«Русал» переориентируется на рынки Азии, сокращая поставки в Европу
За последний год доля экспорта на европейский рынок в доходах компании «Русал» упала до 22%, самого низкого уровня за последние четыре года, в то время как доля Азии возросла до 42%, сообщает «КоммерсантЪ».
Данные за первую половину 2024 года показывают, что «Русал» получил 1,2 млрд долларов в Европе из общего объема выручки в 5,6 млрд долларов. При этом доля Азии в доходах компании увеличилась с 33% до 42%, что составляет $2,3 млрд. Рынок СНГ занял 34% от продаж, а доля продаж в США упала с 2% до 1%.
Хотя «Русал» и российский алюминий не запрещены в Европе, обсуждения возможности запрета продолжаются. В апреле США и Великобритания наложили ограничения на импорт российского металла, а Лондонская биржа металлов прекратила его поставки с 13 апреля. В первом полугодии 2024 года неопределенность на рынке продолжала давить на финансовые результаты компании, как ранее отмечалось в ее отчете.
В «Русале» также отметили, что региональные премии на алюминий начали увеличиваться в 2024 году, что связано с ожиданиями восстановления спроса, неопределенностью в поставках российского металла и высокими контанго на форвардные контракты на LME.
К концу июня европейская премия Duty Unpaid достигла 270 долларов за тонну, а Duty Paid — 337,5 долларов за тонну. В США премия Midwest выросла до 428,7 долларов за тонну. По мнению аналитиков компании, есть вероятность дальнейшего роста премий до конца этого года. На японском рынке премия за физическую поставку составляет $172 за тонну, тогда как китайские аналитики предсказывают премии в диапазоне $140–150 за тонну.
Напомним, выручка «Русала» за первую половину года уменьшилась на 4,2% по сравнению с прошлым годом, что обусловлено падением объемов продаж алюминия на 2,9% до 1,87 млн тонн, сокращением выпуска высокомаржинальной продукции и снижением средней цены реализации на 2,2%, до 2,44 тыс. долларов за тонну. При этом чистая прибыль увеличилась на 34,5%, достигнув 565 млн долларов, а скорректированная EBIDTA возросла в 2,7 раза до 786 млн долларов.