«РУСАЛ» создает вагон метро из алюминия
«Русал», являясь крупнейшим мировым производителем алюминия, работает над созданием вагона метро, выполненного полностью из сплавов алюминия. Из них будет выполнены каркас, корпус, детали интерьера и экстерьера, сообщает пресс-служба предприятия.
Проект, заказчиком которого является «Русал», реализуется силами ведущих инжиниринговых компаний, которые ведут научно-исследовательские работы, взаимодействуя с машиностроительными предприятиями и метрополитенами России.
Использование алюминия снизит массу электровагона минимум на две тонны, а массу всего подвижного состава – на 16 тонн, если сравнивать с полностью стальными вагонами. Уменьшение массы повлияет на энергетические затраты: потребление электроэнергии также снизится. Как отметил директор предприятия по развитию рынков Евгений Васильев, снижение массы повысит экономическую эффективность, точные показатели будут рассчитаны на следующем этапе реализации проекта.
По словам руководителя группы проектов Дирекции по развитию рынков Евгения Игнатьева, сниженное энергопотребление даст возможность уменьшить количество подстанций при прокладке новых станций метрополитена. Кроме того, это повысит комфорт пассажиров: более легкая конструкция вагонов позволит установить дополнительные кондиционеры или солнечные батареи на крыше электропоездов, которые проезжают над землей.
Еще одно достоинство разрабатываемой модели - интеграционность алюминиевых систем. Профили изготовят сразу с интегрированными в них рамками для мониторов, держателями для светильников, выемками для систем вентилирования и другими элементами оформления интерьера. Вагон будет напоминать конструктор, его можно будет собрать быстро, с использованием минимального объем крепежа, без сварки и резки.
Алюминиевый вагон обладает более долгим сроком службы, чем стальной, - до 45 лет.
В числе главного стратегического преимущества руководство компании называет возможность 100%-й переработки алюминия без потери свойств. Таким образом, оператор алюминиевого парка по окончании срока службы сможет вернуть до 30% его стоимости за счет продажи вторичного металла на переработку. Причем спрос на вторичный металл растет, так как повторный оборот снижает углеродный след как алюминия, так и продукции из него.
Фото с сайта Freepik.com