РЖД планируют увеличить тарифы на 5% на контейнерные перевозки в 2025-2026 годах
В ближайшие два года ставки РЖД могут вырасти на 5%, ведомство уже подготовило предложения, которые касаются контейнерных грузов. Об этом сообщил «КоммерсантЪ», ссылаясь на источник, знакомый с инициативой.
Тарифы на перевозку именно контейнерных грузов росли медленнее, чем прочие тарифы, поэтому преференции посчитали в компании чрезмерными.
Для обеспечения финансирования инвестиционной программы минимум в 1,1 трлн рублей, ОАО РЖД предлагает перейти к учету промышленной инфляции вместо потребительской, отменить льготные коэффициенты для тарифов на транспортировку угля и провести индексацию тарифов на порожний пробег.
Компания уже заявляла о требовании повысить тарифы на контейнерные перевозки, которые долгое время оставались заниженными, когда РЖД контролировала значительного оператора платформ «Трансконтейнер», в частности, для открытия новых маршрутов.
В 2020 году первый замгендиректора ОАО РЖД Вадим Михайлов отмечал, что для уравнивания позиций с автотранспортом на коротких маршрутах и глубоководным — на длинных, компании удалось у регуляторов добиться замедления индексации тарифов на контейнеры и введения льготного коэффициента 0,47 для расстояний свыше 4 тыс. км. В 2022 году тарифный разрыв снизился до 11,2%.
В сентябре объем контейнерных перевозок ОАО РЖД увеличился на 1,9%, а с января по сентябрь — на 7,8%, составив 5,9 млн TEU.
Изначально компания предлагала увеличить тарифы на контейнерные перевозки на 10% в 2025 году, однако решили растянуть данный рост на два года. Эксперты считают, что дополнительные индексации тарифов могут увеличить нагрузку на грузоотправителей и способствовать переходу грузов на другие виды транспорта, в основном автомобильный.