РЖД готовятся работать у соседей
По данным РБК daily, «Российские железные дороги» (РЖД) интересуются все большим количеством активов как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. Компания ведет активные переговоры с Казахстаном и Украиной, участвует в тендере на передачу в концессию Армянских железных дорог и, возможно, станет владельцем пакетов акций монгольской и немецкой компании. Как сообщили РБК daily в ОАО «РЖД», в конце ноября должны быть подведены итоги международного тендера по передаче в концессионное управление ЗАО «Армянская железная дорога». Предквалификационный этап для участия в тендере прошли две компании: ОАО «Российские железные дороги» и Rail India Technical and Economic Services (RITES). Победитель тендера получит магистраль в концессионное управление сроком на 30 лет, он также будет иметь право пролонгировать договор еще на 20 лет. Но это далеко не единственный зарубежный актив, которым интересуются РЖД. Как сообщил, отвечая на вопрос РБК daily, президент РЖД Владимир Якунин, в настоящее время компания активно развивает тему сотрудничества с Казахстаном и Украиной. «В этих странах нас интересуют транспортные и машиностроительные мощности», — отметил глава РЖД. В конце августа Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана объявило конкурс по выбору концессионера новой железнодорожной линии Коргас — Жетиген протяженностью почти 300 км. Кроме того, ранее сообщалось, что РЖД намерены предложить Казахстану передать в оперативное управление РЖД 813 км железных дорог, проходящих по территории Казахстана. «Казахстан объявил тендер, но мы пока не отреагировали на это предложение, — отметил г-н Якунин. — Что касается Украины, то там недавно поменялось руководство, поэтому пока прийти к каким-то договоренностям не получается». Еще один интересный актив для российских железнодорожников — «Монгольские железные дороги» (МЖД); в настоящее время РФ принадлежит 50% акций компании. «Монгольская сторона предложила, чтобы мы взяли в управление этот пакет, — рассказал Владимир Якунин. — Ранее министр транспорта Игорь Левитин поддержал эту идею. И если будет принято такое решение, мы справимся». Кроме того, РЖД не исключают возможности покупки пакета акций Deutsche Bahn — в 2008 году на IPO будет продан блокпакет компании. «Стратегия развития железнодорожного транспорта, и наша, и иностранная, указывает на необходимость интеграции. Несмотря на разный подвижной состав, колею и прочее. Взаимное проникновение усиливает конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта. Это с точки зрения стратегии, — пояснил глава РЖД. — С точки зрения актива все будет определяться условиями и стоимостью». Кроме того, РЖД не исключают возможности покупки пакета акций Deutsche Bahn — в 2008 году на IPO будет продан блокпакет компании. «Стратегия развития железнодорожного транспорта, и наша, и иностранная, указывает на необходимость интеграции. Несмотря на разный подвижной состав, колею и прочее. Взаимное проникновение усиливает конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта. Это с точки зрения стратегии, — пояснил глава РЖД. — С точки зрения актива все будет определяться условиями и стоимостью». Иностранный помощникКак заявил в конце прошлой недели президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, РЖД ведут переговоры с потенциальным иностранным инвестором по развитию «Трансмашхолдинга». «Что касается инвестора, с которым мы в дальнейшем будем участвовать в развитии «Трансмашхолдинга», — имеется в виду перенос в Россию зарубежных технологий — да, мы такие переговоры ведем», — сказал Владимир Якунин. По его словам, едва ли сделка по приобретению РЖД блокпакета «Трансмашхолдинга» будет завершена в этом году, однако до конца года она будет окончательно документарно согласована.