Цены на импортный лом в Бангладеш
После праздника Курбан-байрам цены на импортный металлолом на рынке Бангладеш на этой неделе выросли на 2-3 доллара за тонну, а предложения от некоторых продавцов увеличились на 5-7 долларов за тонну.
Цены на лом бразильского происхождения в настоящее время оцениваются в 412-415 долларов за тонну, в то время как предложение достигает 417-420 долларов за тонну. Такой рост цен, несмотря на слабый спрос, объясняется повышением фрахтовых ставок в июле.
По данным участников рынка, стоимость транспортировки 20-футового контейнера из Бразилии в Бангладеш увеличилась на 500 долларов за контейнер и составляет около 20 долларов за тонну.
Движение судов в обход из-за сохраняющейся проблемы с Красным морем привело к нехватке контейнеров и перегруженности портов. Контейнеры отправляются в обход портов, что приводит к ограниченной доступности в дальневосточных странах, таких как Гонконг и Малайзия, и, соответственно, к ежемесячному повышению ставок фрахта.
Спрос на металлолом остается низким, так как покупатели все еще возвращаются на рынок после праздников. Учитывая продолжающийся сезон дождей в стране и замедление строительных работ, любое значительное увеличение спроса на сталь и лом на внутреннем рынке в июле представляется маловероятным.
Однако, несмотря на слабый спрос, продавцы указывают, что у них нет иного выбора, кроме как переложить возросшие транспортные расходы на плечи потребителей. Согласно рыночным отчетам, в долгосрочной перспективе потребление стали в Бангладеш, по прогнозам, вырастет на 25%, с 8,5 млн тонн в 2024 году до примерно 10,6 млн тонн в 2027 году, что обусловлено растущими проектами по развитию инфраструктуры и индивидуальным потреблением.