УГМК брэндит
Медный холдинг УГМК активно развивает агропромышленное направление.
Сегодня одно из крупнейших европейских креативных агентств Sery
(Австрия) презентует руководству «УГМК-Агро» разработанные брэнды
линейки молочных продуктов. По мнению экспертов, начиная цивилизованное
продвижение брендов на рынке, УГМК повышает капитализацию
аграрно-промышленного бизнеса, который в дальнейшем можно будет выгодно
продать.
Как рассказала „Ъ“ представитель Sery в Уральском регионе Инна
Баталова, пробный заказ на создание торговой марки для продуктов
глубокой заморозки УГМК сделала австрийскому агентству в августе
прошлого года. «В декабре прошла презентация этого брэнда для
представителей УГМК, они остались довольны, и был заключен контракт на
дальнейшую работу: разработку кампании по продвижению продуктов
глубокой заморозки, а также молочных продуктов», — сообщила она. Вчера
делегация Sery во главе с руководителем и собственником агентства
Ангеликой Сери-Ошауэр посетила предприятия «УГМК-Агро» (см. справку).
Сегодня Sery презентует руководителям медной компании разработанные
брэнды линейки молочных продуктов. Названия торговых марок держатся в
секрете. «Пока брэнды юридически не зарегистрированы, они не
раскрываются», — пояснила госпожа Баталова. Предполагается, что о них
будет объявлено осенью. Стоит отметить, что это первый проект Sery в
России.
В пресс-службе УГМК пояснили, что стратегической целью развития
агрохолдинга является создание полного замкнутого цикла, от
производства сырья до выработки конечной продукции: «С экономической
точки зрения эффективнее производить не просто молоко, а уже готовую
линейку продуктов на его основе». Нюанс агропромышленного бизнеса и в
том, что работа на рынке FMCG («товары повседневного спроса») требует
дополнительных усилий по позиционированию товаров, построению
эффективных каналов сбыта и маркетинговых коммуникаций. «Поэтому мы
заинтересованы в привлечении современных маркетинговых технологий с
тем, чтобы активнее продвигать продукцию предприятий «УГМК-Агро» на
рынок Свердловской области и соседних с ней регионов», — сообщили в
пресс-службе УГМК.
Эксперты считают, что УГМК поступает грамотно. «Собственная линейка
продуктов может выгодно отличать продукцию компании на рынке. Тем
более, что сейчас 90% товаров пищевой промышленности Свердловской
области выпускается под общими брэндами. Например, каждый колбасный
завод выпускает сорт докторской и молочной колбасы», — считает
исполнительный директор уральского Некоммерческого партнерства «Альянс»
(объединяет производителей и продавцов потребительских товаров) Алексей
Подоляко.
А аналитик ИК «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев указывает на то, что
сейчас рынок пищевой промышленности очень привлекателен для инвесторов.
«Мы прогнозируем, что общий объем потребительского рынка в России
составит порядка $25 млрд в 2007 году, а его ежегодный прирост 15-20%»,
— сказал аналитик. Поэтому, по его мнению, разработка собственных
брэндов и профессиональное продвижение продукции на рынке позволит
холдингу повысить капитализацию агропромышленного подразделения. «В
дальнейшем, компания сможет его продать с очень хорошей премией
какому-нибудь стратегическому инвестору», — считает он.
Австрийское креативное агентство Sery основано в 1965 году. Входит в
десятку крупнейших рекламных агентств в Европе. Занимается разработкой
брэндов и торговых марок для промышленных и торговых предприятий, а
также их продвижением. Среди клиентов российская металлургическая
компания УГМК, австрийская энергетическая Energie AG, международный
продуктовый ритейлер SPAR International, австрийский Raiffeisen
Landesbank, косметические L’Oreal, Garnier, Maybellin. Оборот в 2006
году — 4 млн евро. Офисы расположены в Линце (Австрия) и Пассау
(Германия)
ООО «УГМК-Агро» создано для управления сельхозактивами УГМК. В него
входят ЗАО «Агрофирма «Патруши» (Свердловская область), ООО «Агрофирма
«Байрамгул» (Республика Башкортостан), ООО «МедьПромАгро» (Оренбургская
область), ЗАО «Тепличное» (Екатеринбург), ООО «Улыбка лета»
(Екатеринбург). В 2006 году УГМК вложила в развитие своего
сельскохозяйственного бизнеса порядка 450-500 млн рублей.