В сделке США и Великобритании прописаны условия на владение британскими предприятиями по производству стали
Торговое соглашение между США и Великобританией относительно пошлин на сталь содержит положения, касающиеся формы собственности британских предприятий, что является частью стратегии по ограничению проникновения китайской стали на американский рынок. Об этом сообщает издание The Guardian.
Согласно инсайдерской информации, администрация Трампа настаивала на включении этих условий в сталелитейный договор, чтобы предотвратить использование китайским владельцем завода British Steel в Сканторпе в качестве обходного пути для американских пошлин.
Правительственные источники утверждают, что Вашингтон, по-видимому, удовлетворен тем, что завод в Сканторпе в настоящее время находится под фактическим контролем министра по делам бизнеса Джонатана Рейнольдса и маловероятно, что он вернется под управление китайской Jingye Group, нынешнего владельца.
Однако до того, как правительство Великобритании предприняло шаги по установлению контроля над British Steel, США выражали обеспокоенность тем, что завод в Сканторпе может быть использован для переработки китайской стали с целью получения выгоды от более низких тарифов.
Сделка между США и Великобританией, согласованная в четверг, стала облегчением для автомобильной и сталелитейной отраслей, которые беспокоились о потерях рабочих мест, хотя некоторые условия до сих пор остаются неясными. Соглашение снизит тарифы на автомобили до 10%, а на сталь – до нуля при выполнении определенных условий.
Посол Великобритании в США Питер Мандельсон заявил, что благодаря этому соглашению удалось в срочном порядке сохранить рабочие места сотрудников Jaguar Land Rover (JLR) в Уэст-Мидлендсе, предотвратив их сокращение.
Правительственные источники свидетельствуют: несмотря на разработанные планы по сокращению 30 тыс. рабочих мест в Великобритании, JLR воздерживалась от официальных уведомлений профсоюзов. Эта пауза объяснялась стратегическим расчетом – надеждой на отмену 25%-ных тарифных барьеров при экспорте автомобилей в США в рамках готовящегося соглашения. Кир Стармер в пятницу заявил ITV, что благодаря этому соглашению «тысячи и тысячи рабочих мест в сталелитейной, автомобильной и фармацевтической отраслях будут защищены, сохранены и получат развитие».
По словам источников в правительстве, Великобритания и США продолжают согласовывать точные требования к квотам на сталь, экспортируемую без обложения пошлинами, включая безопасность цепочек поставок и вопросы права собственности, чтобы соглашение могло вступить в силу как можно скорее. Текст соглашения четко указывает, что 25%-ные пошлины США на сталь будут снижены только при выполнении определенных требований, касающихся безопасности цепочек поставок и характера собственности соответствующих производственных мощностей.
В документе говорится, что Соединенное Королевство выполнит эти требования, а Соединенные Штаты оперативно установят квоту на сталь и алюминий из Великобритании, а также на некоторые их производные продукты, применяя режим наибольшего благоприятствования.
Министр торговли США Говард Лютник в четверг заявил: «Британское правительство в рамках этой сделки национализировало British Steel». Британские источники опровергли информацию о том, что США подталкивали Великобританию к национализации British Steel, но отметили, что американская сторона была впечатлена мерами, принятыми против китайских владельцев компании перед Пасхой. Хриса Глистра, директор по торговой и экономической политике UK Steel, отраслевого объединения британской сталелитейной промышленности, заявила: «Условия сделки подчеркивают, что предстоит преодолеть ряд препятствий, прежде чем британская сталелитейная отрасль ощутит преимущества этого соглашения».
Ежегодный объем экспорта британской стали в Соединенные Штаты составляет приблизительно 200 тысяч тонн, оцениваемый в 400 миллионов фунтов стерлингов.
Глистра подчеркнула неопределенность относительно конкретных условий и требований для освобождения от пошлин, а также сроков вступления в силу соглашения. Это перекликается с утверждениями правительственных источников о том, что стороны торопились заключить сделку с целью "закрепить достижения" и защитить рабочие места в автомобильном секторе. Она пояснила, что для полноценной оценки воздействия на индустриюм необходимо четкое понимание условий, касающихся цепочки поставок, методов определения квот и дат их введения в действие.
Трамп, в настоящее время сосредоточенный на предстоящих в Женеве торговых переговорах между США и Китаем, заявил, что окончательные детали соглашения с Великобританией будут согласованы в ближайшие недели.
Ранее сообщалось, что соглашение de facto наделяет США правом вето на китайские инвестиции в британские отрасли, подпадающие под действие сделки, дднако на Даунинг-стрит эту информацию опровергли.
Фото: Shutterstock.com