Главные новости
Временное прекращение производства никеля в Австралии
17 июля 2024
14
Никель
Сталелитейная промышленность Ирана сталкивается с проблемами на фоне корректировки цен и производственных ограничений
17 июля 2024
27
Черная металлургия
Разнообразие цен на арматуру в Египте
16 июля 2024
86
Черная металлургия
Ценовая гонка платины и палладия
16 июля 2024
82
редкоземельные металлы
8 апреля 2003
28

В Тольятти идет переработка пробных партий оцинкованного проката с маркой ОАО «ММК».

Из него отштампуют кузовные части «десяток». Параллельно в столице отечественного автопрома состоялся очередной – седьмой по счету – координационный совет. В нем приняли участие магнитогорская делегация, представители АвтоВАЗа и руководство ООО «Магтолмет» – компании, поставляющей прокат, в том числе и магнитогорский, АвтоВАЗу.

Волжский автомобильный завод и Магнитогорский металлургический комбинат – естественные партнеры. Металл Магнитки давно и успешно используется на ВАЗе. Новые экономические условия, в которых сегодня реально приходится осваивать рынок обоим гигантам, диктуют необходимость повышенного качества. Этим всерьез озабочены и на Магнитогорском комбинате, и на АвтоВАЗе, поскольку его продукция аккумулирует всех поставщиков. Но именно ВАЗу потребители предъявляют свои претензии.

Технологический прорыв последней «пятилетки» на ОАО «ММК» известен всем ее партнерам и конкурентам: завершена логическая цепочка, позволяющая отгружать потребителям металл высококачественный и высокотехнологичный. Схематично она выглядит так: модернизированные домны–кислородно-конвертерный цех–агрегаты внепечной доводки стали–двухклетевой реверсивный стан–агрегат непрерывного горячего цинкования с дрессировочными клетями. Это позволяет магнитогорским металлургам предложить потребителю как на внутреннем, так и на внешнем рынках конкурентоспособную продукцию.

В свою очередь, АвтоВАЗ, во многом приблизившись к европейским стандартам, запустил в серию автомобили «десятого семейства», начал выпуск широко разрекламированной «Шевроле-Нивы» и ряда тюнинговых, коммерческих и специальных мелкосерийных моделей.

Учитывая логику развития внутрироссийского рынка, Магнитка и ВАЗ именно сейчас должны теснее сотрудничать. Это позволит предприятиям не только увеличить производство, но и улучшить качество продукции. Два столь мощных предприятия способны помочь друг другу сделать такой рывок. Но, помимо Магнитки, тольяттинцы берут металл и у других металлургических предприятий, в том числе у «Северстали» и НЛМК, страхуя таким образом объемы и качество поставок. Конкуренция между ведущими российскими меткомбинатами очевидна. Она обостряется. Что говорить о дне завтрашнем, если принять во внимание цикличность спроса на металлопрокат на внешнем рынке?

Интерес ОАО «ММК» – увеличение объемов поставок листа на АвтоВАЗ – логичен. А автомобилисты откровенно заинтересованы в качестве нашего металла. Этот лейтмотив и лег в основу всех координационных советов, на которых ведущие технологи и сбытовики Магнитки и Тольятти обговаривали все детали сотрудничества. Да, АНГЦ – уникальный и современнейший агрегат, который действительно может выпускать отличный автолист, в том числе и на лицевые кузовные части. Да, Магнитка способна отработать технологию производства оцинковки именно «под ВАЗ». Есть одно но: для отработки надежной технологии требуются значительные объемы производства. Те пакеты заказов с новых магнитогорских агрегатов, подчеркнем – пробные партии, что уже ушли на ВАЗ, не позволят нашим металлургам полностью «настроится на автопром». Если бы ВАЗ заказывал ежемесячно хотя бы 10–15 тыс. тонн листа по заданным параметрам, потребовалось бы всего несколько месяцев, чтобы поставить «автолист» на поток и в деталях отработать всю технологию по требованиям автопрома.

Сами автомобилестроители признают, что не совсем готовы переходить на магнитогорский прокат. Причина – их устаревшее оборудование. Получается, отечественный автопром хочет, но пока не может потреблять то, что предлагает Магнитка.

Вот как комментирует ситуацию директор ОАО «ММК» по сбыту на внутреннем рынке Борис Дубровский:

– На внутрироссийском рынке автопром и трубники, пожалуй, наиболее требовательны к качеству металлопоставок. АвтоВАЗ для нас – прежде всего, холоднокатаный лист. Мы выходим на новый уровень партнерства, хотя, к большому сожалению, тот качественно новый прокат, который Магнитка технически готова производить, не в полном объеме востребован автопромом. И в то же время внутренний рынок России сегодня предъявляет серьезные требования к качеству. У нас есть широкий спектр готовой продукции, хорошо освоенной и современной, и мы заинтересованы в больших коммерческих объемах продаж. Технический совет с АвтоВАЗом, как и все предыдущие, для нас очень полезен. Общение технологов обеих сторон «глаза в глаза» позволяет нам выстраивать обоюдовыгодные отношения, понимать взаимные потребности и согласовывать дальнейшие действия. Никакие телефонные переговоры и текстовые переписки не в силах обеспечить столь продуктивный контакт.

На координационном совете родилась интересная для ОАО «ММК» идея: под эгидой общероссийского форума собрать всех потребителей магнитогорского проката. На нем технологи смогут найти необходимые контакты с коллегами, магнитогорские металлурги получат возможность узнать требования потребителей, прежде всего, по качеству продукции. А наши партнеры смогут вживую «потрогать, пощупать и попробовать» новинки, предлагаемые ММК. Об этом говорил начальник управления лабораторно-испытательных работ АвтоВАЗа Вячеслав Азизбегян:

– Магнитогорский комбинат – патриарх отечественной металлургии. Начиная с первых «жигулей», мы неразрывны с ММК. Автомобиль на 80 процентов состоит из металла, но сегодня требуется несколько другой – высокопластичный, который хорошо штампуется. Это должен быть металл с покрытием, в основном – горячим цинком и должен обеспечивать коррозионную стойкость автомобиля: шесть лет от сквозной и три года от косметической коррозии. Магнитка всегда поставляет нам металл, но в основном на внутренние детали. Сейчас у ММК появился так называемый «хвост»: холоднокатаный лист с суперсовременного двухклетевого реверсивного стана «Шлеман Зимаг» и горячий цинк «Даниели». Эти две установки позволяют магнитогорцам после первых опытно-промышленных партий, испытаний и заключений на ВАЗе начать поставку экстерьера автомобиля – крыльев, капотов, багажников, крыш. Это нас очень радует. Мы долго шли к этому: первый координационный совет проведен в 1996 году, а сегодня налицо видимые результаты. Сейчас мы получили вторую партию оцинковки – 420 тонн, ждем холоднокатаный металл первой группы отделки поверхности с двухклетевого реверсивного стана. Будем оценивать качество, результаты штамповки и двигаться в нашем сотрудничестве дальше.

– Из магнитогорского листа мы будем штамповать капоты «десяток», – подтверждает заместитель начальника производства «Автолист» АО «АвтоВАЗ» Николай Саньков. – Но мы не замыкались и не будем замыкаться только на Магнитке, поэтому полностью «магнитогорских десяток» не будет: ВАЗ сотрудничает и с другими металлургическими комбинатами. Но совместный контракт с ОАО «ММК» позволит и нам, и вам увеличить объемы производства.

Рубрики
Промышленные новости
8 апреля 2003
28
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме