Главные новости
Временное прекращение производства никеля в Австралии
17 июля 2024
14
Никель
Сталелитейная промышленность Ирана сталкивается с проблемами на фоне корректировки цен и производственных ограничений
17 июля 2024
27
Черная металлургия
Разнообразие цен на арматуру в Египте
16 июля 2024
86
Черная металлургия
Ценовая гонка платины и палладия
16 июля 2024
82
редкоземельные металлы
13 апреля 2004
29

Владельцы цистерн строят свои сервисные заводы.

САМАРА - Крупнейший в России частный оператор железнодорожных цистерн "ОТЭКО" планирует построить в Самарской области крупный вагоноремонтный центр. Участники рынка жалуются на острую нехватку вагоноремонтных мощностей. Примеру "ОТЭКО" намерены последовать и другие крупные операторы подвижного состава.

"ОТЭКО" создана в 2002 г. для управления активами транспортных компаний "Русский мир" и "СФАТ". 66% акций "СФАТа" принадлежит "Русскому миру", 100% которого, в свою очередь, принадлежит голландской Malmros Continental Property B.V. Компания управляет более чем 14 000 цистерн и перевозит более 14 млн т нефти и нефтепродуктов в год.

Крупнейший перевозчик нефти и нефтепродуктов по железной дороге - "Российские железные дороги", которым принадлежит около 70 000 цистерн. Частным компаниям принадлежит более 80 000 цистерн.

Как рассказал "Ведомостям" глава администрации Безенчукского района Самарской области Александр Кузьмин, недавно "ОТЭКО" приобрела "около 23 га земли" в Безенчукском районе для строительства вагоноремонтного завода. По словам начальника отдела транспорта министерства промышленности и технологий правительства Самарской области Евгения Силантьева, новое предприятие будет заниматься ремонтом цистерн. По его словам, начало строительства намечено на май. Предприятие будет пущено в эксплуатацию в конце 2005 г.

Первый заместитель гендиректора "ОТЭКО" Сергей Чаплыгин комментировать проект отказался. А директор самарского представительства "ОТЭКО" Андрей Фомин подтвердил существование проекта, но сообщать подробности также не стал. А в пресс-службе РЖД "Ведомостям" сообщили, что "ОТЭКО" давно вынашивает планы обзавестись ремонтными мощностями в Самарской области. Представитель РЖД говорит, что "ОТЭКО" просила сдать ей в аренду четыре вагоноремонтных депо Куйбышевской железной дороги, но получила отказ.

Вагоноремонтный центр "ОТЭКО" может стать крупнейшим в России. По словам Силантьева, предполагаемый объем инвестиций в строительство предприятия может превысить $200 млн. Конкуренты полагают, что эта цифра изрядно завышена. Источник в крупной нефтяной компании указывает, что "стоимость строительства обычного вагонного депо составляет около $20 млн". По словам гендиректора компании "Балттранссервис" Владимира Прокофьева, около $25 млн стоит строительство депо для текущего ремонта вагонов, а вагоноремонтный завод полного цикла (текущий, капитальный ремонт, пропарка и окраска цистерн) - около $65 - 70 млн.

Источник в одной из крупных транспортных компаний связывает интерес "ОТЭКО" к строительству собственных вагоноремонтных депо с увеличением парка цистерн. "В прошлом году несколько частных перевозчиков разместили на вагонных заводах крупные заказы, - говорит он. - За последний год несколько тысяч цистерн появилось у "ЮКОСа", "ЛУКОЙЛа", "Северстальтранса", "Роснефти", и этот процесс будет продолжаться". Но ремонтные предприятия не успевают обслуживать растущий парк цистерн. Кроме того, он указывает, что существующие мощности расположены зачастую на значительном отдалении друг от друга. "Цистерны частных компаний работают локально, поэтому имеет смысл сосредоточить ремонт в местах налива груза", - говорит транспортник. А Прокофьев из "Балттранссервиса" указывает, что в некоторых регионах депо "Российских железных дорог" не обслуживают частников, так как на 100% загружены заказами РЖД.

Другие крупные владельцы подвижного состава также планируют расширять вагоноремонтные мощности. "В Волгограде у нас завод полного цикла, - рассказал замдиректора компании "ЛУКОЙЛ-Транс" Владимир Трапезников. - Мы планируем построить аналогичный вагоноремонтный центр в Пермской области". По его словам, собственные вагоноремонтные депо дают возможность значительно экономить на ремонте и не зависеть от РЖД. Источник в крупной нефтяной компании говорит, что вагоноремонтный завод намерен построить и "ЮКОС".

Рубрики
Промышленные новости
13 апреля 2004
29
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме