Во главе угля
Утверждены параметры второго этапа расширения БАМа и Транссиба
Правительство определило параметры второго этапа расширения Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей. Паспорт инвестиционного проекта утвержден главой кабмина Михаилом Мишустиным. Пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза - до 180 млн т в год, а сроки доставки транзитных контейнерных грузов на направлении "Запад - Восток" - сократиться до 7 суток.
Первый этап модернизации двух веток должен завершиться в этом году.
Суммарно будет построено около 670 км путей. На втором этапе - более 1300 км. В целом до 2024 года объем финансирования, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров, составит около 780 млрд рублей. Расширение железнодорожных магистралей - проект "Восточный полигон", главным образом связано с планами развития угольной отрасли и увеличения объемов экспорта угля в восточном направлении. Сейчас поставки на восток из Кузбасса, Хакасии, Красноярского края и Бурятии ограничены квотами, связанными с пропускной способностью железной дороги. В 2020 году экспорт угля в восточном направлении составил 122 млн тонн. График достижения целевых показателей инвестиционного проекта был сформирован исходя из структуры грузопотоков, технической оснащенности и технологии работы. Всего в нем 21 контрольный участок. Для каждого из них определены целевые значения пропускной способности (по станциям, перегонам и тяговому электроснабжению), в том числе в грузовых поездах.
Источник: «Российская газета RG.RU»