Главные новости
SWOT — анализ адаптации членов Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОM» к работе в условиях безналичных расчетов с физлицами за лом
6 мая 2024
1892
лом и отходы металлов
Выступивший на съезде РСПП Президент России Владимир Путин заявил, что государство продолжит поддерживать отечественный бизнес
25 апреля 2024
1514
Промышленные новости
Экспорт стали из Китая в первом квартале вырос на 30,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
20 апреля 2024
1405
Черная металлургия
Лом меди в санкционный период
18 апреля 2024
1680
лом и отходы металлов
2 февраля 2021
49

Якутия фиксирует уголь

Якутия фиксирует уголь

Регион просит о гарантии вывоза своей добычи

Якутия хочет пойти по стопам Кузбасса и заключить с ОАО РЖД соглашение о гарантированном вывозе фиксированных объемов угля на Восток. Компании региона наращивают добычу и ожидают дефицита провозной способности в 6 млн тонн уже в 2024 году. Но ОАО РЖД, не слишком довольное опытом работы с Кузбассом, который в 2020 году не представил встречные объемы в порты Северо-Запада, заявляет, что не вправе заключать подобные соглашения. Решение примет правительство.

Якутия хочет заключить с ОАО РЖД такое же соглашение о вывозе фиксированных объемов угля, какое уже второй год действует у монополии с Кузбассом. С этим предложением на совещании вице-премьера Александра Новака с членами правительства и комиссии Госсовета по энергетике по развитию угольной промышленности выступил первый зампред правительства Якутии Кирилл Бычков. "В 2020 году предприятия Якутии добыли 20 млн тонн угля с ростом на 5%, в этом году планируется увеличение добычи до 39 млн тонн,- сообщил он.- Но уже год длится проблема с его экспортом, поэтому остатки компаний на складах приближаются к 2 млн тонн". Он отметил, что основные угольные предприятия республики - "Колмар" и "Эльгауголь" - в ближайшие годы могут столкнуться с дефицитом пропускной способности железных дорог, который, по его оценке, в 2024 году может достигнуть 6 млн тонн.

По условиям соглашения между ОАО РЖД и Кузбассом регион должен произвести, а ОАО РЖД - поставить в восточном направлении по 53 млн тонн угля на экспорт и 3,55 млн тонн во внутрироссийском сообщении в год. ОАО РЖД, не добившись от региона в 2020 году выполнения встречных гарантий по поставкам на Северо-Запад, не хотело возобновлять договор в 2021 году (см. "Ъ" от 8 октября 2020 года), предпочитая соглашения с конкретными грузоотправителями. Но правительство настояло на перезаключении договора в тех же объемах (см. "Ъ" от 13 ноября).

Сейчас в ОАО РЖД говорят, что оно не вправе определять приоритетность перевозок тех или иных грузов "и в связи с этим не готово рассматривать предложения регионов о заключении подобных соглашений". Предложение будет рассмотрено правительством. В секретариате господина Новака комментариев не дали.

"Колмар" направляет более 70% продукции в страны АТР, говорит председатель совета директоров АО "Колмар Груп" Анна Цивилева. "Ввиду географического расположения все наши товарные потоки идут в восточном направлении по Транссибу и БАМу,- говорит она.- Сегодня мы не испытываем больших сложностей с вывозом продукции в порты Дальнего Востока. Однако с ростом объема производства после выхода на производственную мощность новой обогатительной фабрики "Инаглинская-2" уже во втором полугодии нагрузка на железную дорогу существенно возрастет". Все объемы компании учтены в планах по развитию Восточного полигона, и вся продукция, как планируется, будет вывезена, говорит она. Анна Цивилева добавляет, что "Колмар" получает все больше заявок от ведущих металлургических предприятий Китая, желающих уменьшить закупки угля из Австралии (о споре стран см. "Ъ" от 16 декабря).

В "А-Проперти" (владеет Эльгинским месторождением), как и в "Колмаре", заявили, что по перевозкам угля работают в тесном контакте с руководством ОАО РЖД. ""Эльгауголь" хорошо знает проблему провозной способности БАМа, и мы рады, что компания уделяет решению этого вопроса пристальное внимание",- добавили там.

Для Якутии стремиться к такому соглашению не менее обоснованно, чем Кузбассу, полагает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: там два крупных развивающихся грузоотправителя с амбициозными планами по росту добычи. Наличие доминирующих грузоотправителей господин Бурмистров считает плюсом: можно договариваться напрямую с ними, а не прибегать к конструкции, когда объемы вместо компаний гарантирует губернатор Кузбасса. Другой вопрос, говорит эксперт, что, если соглашение будет заключено и станет долгосрочным, оно может вступить в конфликт с соглашением с Кузбассом, ведь мощности Восточного полигона пока остаются дефицитными.

Источник: ИД «Коммерсантъ»

Рубрики
Энергоносители
2 февраля 2021
49
добычаугля
Якутия
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Энергоносители

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме