Главные новости
«Норникель» и Angara Security объединяют усилия в области информационной безопасности
29 апреля 2025
0
Новости компаний
MIR-EXPO 2025: Интервью с представителем компании «Промышленные технологии рециклинга металлов» Владимиром Геря
29 апреля 2025
34
Мероприятия
MIR-EXPO 2025: Интервью с заведующим кафедрой цветных металлов МИСИС Вадимом Тарасовым
29 апреля 2025
54
Мероприятия
Совет директоров ММК рекомендовал годовому заседанию общего собрания акционеров не выплачивать дивиденды за 2024 год
29 апреля 2025
38
Новости компаний
13 июля 2017
145

«Яндекс» начинает продавать билеты на автобус

Внутренний сервис «Яндекса» «Яндекс.Автобусы» запускает «Диспетчерскую» — инструмент, который поможет автобусным перевозчикам продавать билеты в интернете. Это позволит им привлечь пассажиров и увеличить заполняемость рейсов, рассчитывают в компании. Годовой объем онлайн-продаж автобусных билетов на регулярные рейсы составляет лишь $125 млн от всего рынка на $2,5 млрд.

В «Яндекс.Автобусах» открылась «Диспетчерская» — подключившись к ней, пригородные и междугородные автобусные перевозчики смогут продавать билеты на свои рейсы в интернете, сообщили “Ъ” в компании. Каждый месяц пользователи сервисов «Яндекса» делают 7 млн поисковых запросов о билетах на автобус, объясняет представитель компании Дмитрий Горчаков. «Но далеко не все рейсы доступны в сети. Многие из них выполняют небольшие перевозчики, которые не представлены в интернете и продают билеты при посадке в автобус. Теперь они смогут добавить свои рейсы на сервисы “Яндекса”, открыть бронирование и продажу билетов онлайн»,— говорит он.

После регистрации в «Диспетчерской» рейсы перевозчика появятся на «Яндекс.Автобусах» и «Яндекс.Расписаниях» в течение суток. Перевозчик сможет менять в сервисе данные о рейсах и следить за продажей и бронированием билетов. Вдобавок к веб-сервису «Яндекс» предложит перевозчикам мобильное приложение для «наиболее распространенной в перевозках» мобильной платформы Android, чтобы водитель мог сверять список пассажиров и пополнять его прямо в поездке.

Кроме того, «Диспетчерская» поможет оформлять перевозки в контролирующих органах. «Сейчас перевозчик обязан сообщать информацию о пассажирах в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах. “Диспетчерская” делает это автоматически — при продаже или бронировании билета. Она позволяет также распечатать договор фрахтования, который необходим для заказных рейсов»,— объясняют в «Яндексе».

На новом сервисе «Яндекс» планирует зарабатывать, взимая комиссию в размере 5% при онлайн-оплате. Комиссия за бронирование билета с перевозчика не взимается, а забронированный билет пассажир сможет оплатить наличными при посадке, уточняют в компании.

Сервис для поиска и покупки билетов «Яндекс.Автобусы» запущен в январе 2017 года. Предлагает билеты более чем на 10 тыс. автобусных направлений по всей России от разных участников рынка: агрегаторов (Unitiki, «РУ-Сеть»), системных интеграторов автовокзалов (E-Traffic) и перевозчиков, а также от дистрибутора билетов на рейсы «Мострансавто» в Подмосковье «Однакасса».

В России ежегодно продаются автобусные билеты на сумму около $2,5 млрд, из них в онлайне — на $125 млн (речь идет о билетах на регулярные рейсы с автовокзалов), оценивают в «Яндексе», добавляя, что сейчас в интернете продается 2–3% билетов на автобусы (в Москве и области — около 4%). «Но точных данных ни у кого нет. Отчасти это связано с тем, что примерно две трети рынка — “заказные” перевозчики, билеты которых до сих пор в своей массе не оцифрованы,— продолжает представитель “Яндекса”.— Какая-то часть таких перевозчиков использует “переходные” модели (между офлайном и онлайном), принимая заказы по телефону. “Диспетчерская” поможет им оцифровать билеты и начать продажу в интернете. Пока что доля онлайн-продаж заказных рейсов меньше 1%».

Онлайн-продажам сложно расти в ситуации, когда посредники на рынке добавляют процент к цене автовокзала, к которому привязан перевозчик, сетуют в «Яндексе»: «Выходит, билет в онлайне дороже на 10–15%, чем в кассе. Рост как раз возможен за счет рейсов “заказных” перевозчиков, которые выйдут в онлайн: они не привязаны к автовокзалам. При развитии этих перевозок рост доли онлайн-продаж возможен до 50% в течение нескольких лет».

Основатель сервиса Busfor Илья Екушевский консервативнее в прогнозах роста доли онлайн-продаж: по его мнению, она может увеличиться в 2019 году до 20%. Тем не менее он ожидает «значительного роста онлайн-продаж в том числе за счет новых интернет-сервисов, включая “Яндекс.Автобусы”». Покупка онлайн делает сервис более комфортным для клиента, но это не повлияет на выбор пользователей именно в пользу автобуса, а не поезда (электрички) или автомобиля, считает Павел Никонов, инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив, в портфеле которого есть сервис TakeBus. «Скорее возможен переток существенной части покупки билетов из офлайна в онлайн, что положительно скажется на очередях у касс»,— говорит он.

Роман Рожков

Рубрики
Промышленные новости
13 июля 2017
145
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме