Главные новости
Британская Northern Lithium планирует привлечь средства для разработки месторождений лития
10 сентября 2024
64
Цветная металлургия
Принадлежащий «Евраз ЗСМК» рудник в Кемерово возобновил работу после землетрясений
10 сентября 2024
76
Промышленные новости
В Татарстане ОМК построит завод бесшовных труб за 50 млрд
10 сентября 2024
71
Промышленные новости
Российские сталелитейные компании выступили за антидемпинговое расследование в отношении импорта из Украины и Китая
9 сентября 2024
128
Промышленные новости И
8 июня 2017
50

За экскаваторы спросят по их мощности

Как стало известно "Ъ", в одном из вариантов индексации утилизационного сбора на дорожно-строительную технику меняется механизм его расчета. Базовую ставку сбора умножат не на условный коэффициент, а на мощность двигателя. Для некоторых категорий техники это приведет к росту сбора до 300%, но в ряде случаев платеж упадет. Так, по данным "Ъ", возможно снижение ставок на трубоукладчики и мини-экскаваторы в пределах 60%.

Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров не исключил повышения утильсбора на дорожно-строительную технику (ДСТ). Он отметил, что индексация уже проводилась дважды, "поэтому, возможно, такие решения и могут быть приняты", но пока их нет. Источники "Ъ" рассказывали, что Минпромторг готовит очередное повышение сбора (см. "Ъ" от 5 июня), в то время как в 2016 году иностранные компании настаивали, что ставки и так завышены. В министерстве отрицали наличие проектов изменений.

Но, как говорят собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией, проект все-таки есть, он обсуждался с российскими производителями в конце мая. По словам одного из источников "Ъ", предлагается изменить методологию расчета: умножать базовую ставку в размере 9 тыс. руб. на мощность двигателя в лошадиных силах. Сейчас для каждого типа ДСТ есть коэффициент, умножаемый на базовую ставку 120 тыс. руб. Изменение приведет к значительному росту сбора, в ряде случаев на 300%.

Дальше обсуждения с производителями, по данным "Ъ", проект постановления не выходил. В Минэкономики и в аппарат вице-премьера Аркадия Дворковича документ не поступал. В Минпромторге говорят, что к ним регулярно приходят обращения по корректировке механизмов взимания утильсбора, которые "анализируются и прорабатываются". "Сейчас Минпромторг анализирует предложение по дифференциации ставок в зависимости от мощности двигателя, но проекты изменений в постановление отсутствуют",— уточнили в министерстве.

Впервые утильсбор был введен для автопрома в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин на машины после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации. Но с 2014 года из-за давления других стран, пожаловавшихся в суд ВТО, утильсбор распространили на всех. Но российским концернам параллельно стали выдавать промышленные субсидии, которые неофициально считаются компенсацией сбора. Доход бюджета от утильсбора в 2015 году составил 84,7 млрд руб.

На ДСТ и сельхозтехнику утильсбор ввели в 2016 году, и объем дохода бюджета составил уже 136 млрд руб. В 2017 году он, по прогнозу, может достичь 152,2 млрд руб. Кроме того, Минпромторг изучал возможность распространения сбора на нефтегазовое и энергетическое оборудование, а также на станки.

Несмотря на высокие ставки сбора, импорт ДСТ в РФ в первом квартале, по данным Минпромторга, вырос на 71,5%, до 22,9 млрд руб. При этом у многих иностранных компаний в РФ построены заводы (Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Volvo), но их продукция не считается российской, поскольку не соответствует 719-му постановлению, которое требует выполнения ряда технологических операций (один из собеседников "Ъ" утверждает, что Hitachi для признания ее продукции российской "осталось освоить выпуск кабин"). Соответственно, и промсубсидии иностранцам не достаются. По словам собеседника "Ъ", новая методика подсчета поставит под угрозу производство иностранных концернов в России, в перспективе их могут вовсе закрыть на фоне недозагрузки мощностей.

Но другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, замечает, что индексация предполагает не только рост утильсбора, но и его снижение. По его словам, снижаются ставки по мини-экскаваторам (выпускают Hyundai, Hitachi, Komatsu) на 57-60% (эту категорию ранее источники "Ъ" считали одной из наиболее проблемных). Помимо снижения ставки, говорит собеседник "Ъ", Минпромторг в новой редакции предусмотрит разные ставки на технику в зависимости от мощности (сейчас ставка на все мини-экскаваторы — 600 тыс. руб.). Будет сокращена, добавляет он, и ставка для трубоукладчиков на 8-15% в зависимости от мощности.

Яна Циноева

Рубрики
Промышленные новости И
8 июня 2017
50
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме