Африка развивает сеть железных дорог
В поисках финансирования для строительства новой железной дороги на юге Танзании, богатой железной рудой, углём и графитом, страна ищет партнёров в государственно-частном секторе. Управляющий директор госкомпании Tanzania Railways Corp отметил, что Танзания нацелена на привлечение $5,6 млрд.
Ранее в ноябре Танзания представила проект на Африканском инвестиционном форуме в Марракеше, Марокко, и предварительно согласовала финансовых партнеров на сумму не менее $2,2 млрд. Проект включает железную дорогу Мтвара-Мбамба-Бей с ответвлениями в Мозамбик, Замбию и Малави, которая станет ключевым элементом для обслуживания предполагаемых угольных и железорудных шахт в регионе.
США оказывают помощь Замбии в строительстве железной дороги, соединяющей "медный пояс" с железнодорожным маршрутом, ведущим к ангольскому порту Лобиту. В свою очередь, Китай ведёт переговоры о концессии на эксплуатацию линии, соединяющей центр добычи меди Замбии с танзанийским портом Дар-эс-Салам.
Инвестирование в африканскую логистику представляет собой стратегическую возможность для ряда компаний, так как регион зависит от перевозки угля и руды из Танзании.
Контроль над перевозками и хранением ресурсов из Танзании может стать ключевым фактором в региональных проектах.