Главные новости
В Магадан доставят крупнейшую в России установку для извлечения драгметаллов
14 июля 2025
65
Технологии и модернизация
Саудовская Аравия планирует сотрудничество с Россией в сфере редкоземельных металлов
14 июля 2025
66
редкоземельные металлы
Немецкий ThyssenKrupp и профсоюз согласовали план оптимизации расходов
14 июля 2025
56
Промышленные новости
Фонд развития промышленности ДНР профинансировал проекты на 3,5 млрд рублей
14 июля 2025
61
Промышленные новости
12 июля 2007
162

Безрудный сезон

Теперь

проект берет в свои руки тайванская металлургическая компания E-United

Group, которой будет принадлежать 90% акций и контроль над ведением

строительства. Инициаторы из Tycoon Group, очевидно, убедившись в своей

недостаточной компетентности, удовлетворятся финансовым участием и

миноритарным пакетом.

Еще один крупный проект

во Вьетнаме может реализовать корейская Dongkuk Steel, заявившая о

намерении инвестировать около 1 млрд. долларов в строительство

металлургического комбината в СЭЗ Dung Quat в центральной части страны.

О мощности предполагаемого предприятия пока не сообщается, но

указывается, что оно будет выпускать как длинномерный, так и плоский

прокат для нужд местного рынка. По оценкам аналитиков, спрос на

стальную продукцию во Вьетнаме достигнет 10 млн. тонн к 2010 году и 20

млн. тонн в 2020-м.

Но, конечно, самый реальный

крупный металлургический проект во Вьетнаме реализуют индийская Tata

Steel и местная компания Vietnam Steel, которым будут принадлежать

соответственно 65 и 35% акций интегрированного комбината на 4,5 млн.

тонн стали в год с каптивным железорудным ГОКом. Срок строительства

этого комплекса оценивается в 10 лет. Между тем Tata Steel потерпела

неудачу в попытке присоединения двух небольших металлургических

компаний во Вьетнаме  — Vinausteel и SSE Steel, ежегодно выпускающих

соответственно 180 тыс. тонн арматуры и 250 тыс. тонн сортового проката

и катанки. Эти предприятия предпочли “продаться” инвестиционному фонду

Prudential Vietnam Securities Investment Fund Management Company,

который, во-первых,  предложил больше, а во-вторых  — в отличие от

индийцев готов выплатить всю сумму наличными.

Из

новых проектов в других странах выделим сообщение китайской компании

Jiujiang Steel о том, что в августе этого года она приступает к

строительству металлургического комплекса, включающего доменную печь,

кислородный конвертер и мелкосортно-проволочный стан на 1,1 млн. тонн

катанки в год. Это увеличит производственную мощность компании более

чем вдвое. В 2008 году Jiujiang Steel также планирует начать сооружение

полосового стана горячей прокатки.

Пережить лето

Спрос

на стальную продукцию на мировом рынке остается низким, а производители

и трейдеры окончательно пришли к выводу, что активизации следует ждать

не раньше сентября. По крайней мере, американская компания US Steel

объявила, что приступит к повышению цен только в начале осени, а

тайванская China Steel, по некоторым данным, хочет увеличить стоимость

листовой продукции при поставках в августе-октябре на 30 долларов за

тонну. Если планы тайванской компании воплотятся в жизнь, горячекатаные

рулоны возрастут до 600 долларов за тонну FOB, а холоднокатаные  — до

700 долларов за тонну FOB.

Текущая ситуация,

впрочем, дает немного поводов для оптимизма. В США из-за экономического

спада и избытка запасов спрос продолжает падать. Горячекатаные рулоны у

той же US Steel подешевели в июле до около 500 за короткую тонну (907

кг)  ex-works, что на 20 долларов за короткую тонну меньше, чем в

предыдущем месяце. Большинство иностранных компаний снизили объемы

поставок стальной продукции в США, отмечая очевидные проблемы со

сбытом.

Несколько лучше складывается положение

в Восточной Азии. В целом большинству местных производителей удалось

утвердить на третий квартал цены на горячекатаные рулоны на уровне

540-570 долларов за тонну FOB. Китайские компании “второй-третьей

величины”, впрочем, готовы продавать аналогичную продукцию по 520-530

долларов за тонну FOB почти на таком же уровне, как слябы. Вообще

стоимость полуфабрикатов в сравнении с готовым прокатом в регионе

ненормально велика. Китайцы предлагают свои слябы по 540-550

долларов за тонну C&F, бразильская продукция котируется на уровне

570-580 долларов за тонну C&F, а для производителей толстолистовой

стали полуфабрикаты могут достигать 600 долларов за тонну C&F. Сам

толстый лист коммерческих категорий, впрочем, стоит около 630-650

долларов за тонну FOB при поставках из Японии и Китая.

В

Европе компании Corus, Thyssen Krupp и Salzgitter хвастаются, что им

удалось добиться повышения цен на плоский прокат в третьем квартале,

однако прогнозы большинства участников регионального рынка в основном

негативны. Импортные горячекатаные рулоны попадают на рынок ЕС по

475-485 евро за тонну CIF, а некоторые китайские компании готовы

согласиться и на 460 евро за тонну CIF. Стоимость холоднокатаных

рулонов близка к 540 евро за тонну CIF.  В то же время, цены на горячий

прокат от местных производителей варьируют от 480 евро за тонну ex-

works в Средиземноморье до 510 евро за тонну на заводах Рура.

Европейские

металлурги также надеются на возобновление роста цен в

сентябре-октябре, но среди трейдеров немало скептиков, считающих более

вероятным понижение в четвертом квартале на 10-15 евро за тонну. По их

мнению, цены пойдут вниз под воздействием дешевого импорта при

умеренном спросе.

Российские и украинские

компании предлагают горячекатаные рулоны по 540-570 долларов за тонну

FOB, а холоднокатаные  — по 620-630 долларов за тонну FOB. После

небольшого понижения в конце июня цены остаются стабильными, равно как

на длинномерный прокат и заготовки  — соответственно, 530-560

долларов и 480-500 долларов за тонну FOB.

Правда,

рынок конструкционной стали в Европе и на Ближнем Востоке продолжает

слабеть. Турецкие компании в начале июля понизили котировки на арматуру

на 10 долларов за тонну  — до около 570 долларов за тонну FOB порты

Средиземного моря. Китайцы также уменьшили стоимость своей продукции,

предназначенной для покупателей в странах Персидского залива. Китайская

арматура предлагается там по 570-580 за тонну C&F, но в скором

будущем возможно опустится еще ниже.

На безрудье

“Ситуация

на мировом рынке железной руды исключительно сложная,  — заявил на

заседании австралийского комитета по экономическому развитию Сэм Уолш,

глава железорудного подразделения корпорации Rio Tinto.  — Честно

говоря, мы не в состоянии удовлетворить весь спрос”.

Эти

слова можно было бы воспринять как попытку топ-менеджера одного из

ведущих экспортеров железной руды в мире подготовить рынок к новому

повышению цен на нее в 2008 году, однако, судя по всему, Сэм Уолш

оценивает положение вполне объективно. Продолжающееся увеличение спроса

на сырье со стороны Китая пока не сопровождается адекватным расширением

поставок. Причем в немалой степени это объясняется неготовностью

инфраструктуры к транспортировке возросших объемов руды. Ставки на

фрахт при трансокеанских перевозках в последние месяцы стабильно

растут.

В апреле-мае на 2% уменьшился экспорт

руды из Индии, при этом по мнению местных металлургов нужды более

действенные ограничения, чем введенные в апреле экспортные пошлины.

Национальная ассоциация производителей чугуна и стали продолжает

требовать установления квот на экспорт руды. В июне из-за наводнений

сократились поставки из Бразилии. Спад по сравнению с аналогичным

месяцем прошлого года составил 9%, а по сравнению с маем текущего  —

16%. Австралийское бюро ресурсов Abare предсказывает на текущий год

рост поступлений от экспорта железной руды всего на 2,8%, что с учетом

подорожания сырья означает снижение тоннажа. Проекты, анонсируемые

крупнейшими железорудными компаниями мира, реализуются, но сроки

затягиваются по сравнению с планами из-за недооценки трудностей,

связанных с прокладками новых транспортных путей.

Не

удивительно, что цены на спотовом рынке железорудного сырья пошли в

рост. В Китае индийский 63,5%-ный концентрат подорожал в июне примерно

на 2 доллара за тонну, до 102-104 доллара за тонну CIF, а в июле цены

поднялись до 103-106 доллара за тонну CIF. Китайские компании в

последние несколько недель проводили осторожную закупочную политику, но

в конце второго квартала были вынуждены вернуться на рынок вследствие

сокращения запасов.

О дефиците железной руды в

стране свидетельствует, например, решение компании Sinosteel, одного из

крупнейших в КНР торговцев ЖРС, о строительстве ГОКа на месторождении

Liutangfang в провинции Аньхой, ресурсы которого оцениваются всего в

50-100 млн. тонн руды с 25%-ным содержанием железа. Та же Sinosteel

продвигает металлургический проект в Индии, рассчитывая совместно с

китайской компанией Handan Steel вложить в строительство сталелитейного

комбината около 4 млрд. долларов. Руководство Sinosteel  при этом

стремится успокоить индийские власти, подозревающие, что китайцев

интересуют в первую очередь железорудные месторождения, заявляя, что

готова даже покупать руду для своего предприятия на стороне.

Рубрики
Промышленные новости И
12 июля 2007
162
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме