Экспорт в турецкой сталелитейной промышленности растет
Готовясь завершить этот год с увеличением экспорта, турецкая сталелитейная промышленность намерена продолжить рост за счет новых рынков.
Аднан Аслан, председатель совета директоров Ассоциации экспортеров стали Турции (ÇİB), заявил, что в последние годы они приложили для этого серьезные усилия, особенно на рынках Африки и Южной Америки, и будут пользоваться их результатами в предстоящий период: «2025 год станет годом Африки и Южной Америки в металлургии». Отметив, что цель - удвоить экспорт в Азербайджан, г-н Аслан сказал, что для достижения этой цели они организовали бизнес-миссию в Азербайджан с участием 21 компании, и в рамках бизнес-миссии будут проведены важные встречи с потенциальными покупателями.
В то время как Турция переживает трудные времена в области экспорта из-за низкого курса лиры и высоких процентных ставок, затрудняющих доступ к финансированию, показатели в сталелитейном секторе превышают прошлогодние. За первые девять месяцев этого года экспорт стали увеличился на 28 процентов в тоннаже и примерно на 11 процентов в стоимости. Экспорт, который в прошлом году составил 14,9 миллиарда долларов, в этом году, как ожидается, достигнет 16,5 миллиарда долларов.
ЭКСПОРТ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ ПРОДУКЦИИ С ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА АФРИКУ И ЮЖНУЮ АМЕРИКУ
Выступая на встрече торговой делегации, организованной Ассоциацией экспортеров стали (ÇİB) в Азербайджане, председатель ÇİB Аднан Аслан сказал, что рост показателей экспорта тесно связан с полным устранением последствий пандемии. Отметив, что, несмотря на рост показателей экспорта, они все еще далеки от уровня 22,2 миллиарда долларов в 2021 году, а рентабельность снизилась, Аслан заявил, что экспорт, особенно длинных продуктов, пропорционально снизился, и что они пытаются компенсировать это снижение плоским прокатом с большей добавленной стоимостью.
Пояснив, что в то время как экспортная цена единицы длинномерной продукции составляет около 665 долларов, этот показатель достигает 800 долларов для таких продуктов, как горячий лист, холодный лист, покрытие, холодное покрытие и оцинкованный лист, Аслан сказал: «Наша главная цель - достичь рекордного уровня в 22 миллиарда долларов. Для этого мы продолжаем искать новые рынки, особенно в Африке и Южной Америке. В течение последних 3 лет мы уделяли большое внимание этим двум рынкам и добились хороших успехов. Мы думаем, что в этих двух регионах, особенно в 2025 году, мы совершим серьезный скачок благодаря делегациям B2B, которые мы организуем. Мы можем сказать, что 2025 год станет годом Африки и Южной Америки».
СТРАНЫ, В КОТОРЫЕ МЫ РАНЬШЕ ПРОДАВАЛИ ПРОДУКЦИЮ, ТЕПЕРЬ СТАЛИ НАШИМИ КОНКУРЕНТАМИ
Указав на то, что страны Северной Африки и Персидского залива, в которые Турция экспортировала продукцию сталелитейного сектора в течение многих лет, недавно начали становиться конкурентами Турции, сначала как производители, а затем как экспортеры, Аслан сказал: «Такие страны, как Египет, Алжир и Марокко, заняли рынки США, Канады и Европы. Такие страны, как Объединенные Арабские Эмираты, Катар и Саудовская Аравия, также стали чистыми экспортерами в этом секторе. В то время как раньше Турция экспортировала железо и сталь в эти страны, а наша продукция использовалась в аэропортах и отелях Дубая, теперь они продают товары в те страны, в которые экспортирует Турция, и они начали отбирать у нас наши рынки».
Говоря о масштабных миллиардных проектах в Саудовской Аравии, о реализации которых было объявлено недавно, Аслан отметил, что эта ситуация сначала вызвали энтузиазм всего сектора, но ожидаемые объемы не оправдались. Аслан подчеркнул, что, хотя некоторые турецкие компании были зарегистрированы в качестве официальных поставщиков, проекты осуществлялись по частям и не реализовывались в ожидаемом темпе.
ДЕЛО НЕ В КУРСЕ ДОЛЛАРА, А В ЗАТРАТАХ
Говоря о валютном курсе, который является одним из сложных вопросов, на который экспортеры жаловались больше всего в последнее время, Аслан сказал, что уровень валютного курса не слишком сильно влияет на них, но основными факторами, снижающими рентабельность, являются затраты. Указав на то, что 75 процентов стальной продукции в Турции производится путем переплавки лома, Аслан сказал: «Мы импортируем почти 80 процентов этого лома. Кроме того, природный газ, электричество и затраты на электроэнергию являются нашими основными расходами. Поэтому затраты на энергию и сырье являются двумя наиболее важными проблемами для нашего сектора».
ЭКСПОРТ В АЗЕРБАЙДЖАН УДВОИТСЯ
Предоставляя информацию о торговой делегации, организованной в Азербайджан, Аслан заявил, что Турция является третьей страной, экспортирующей наибольшее количество стали в Азербайджан после России и Ирана.
Указав, что общий объем импорта Азербайджана составляет 850 тысяч тонн, а Турция экспортировала 63 тысячи тонн в прошлом году, Аслан сказал: «Азербайджан получает половину своего общего импорта из России. Мы хотим увеличить экспорт стали в нашу братскую страну Азербайджан. Для этого мы организовали делегацию из 33 участников от 21 компании. Мы проведем очень важные встречи с потенциальными покупателями. Мы стремимся удвоить наш экспорт до 125 тысяч тонн».