Это дочерняя структура в металлургическом холдинге Алексея Мордашова "Северсталь", она контролировала несколько портов, занималась танкерными перевозками и владела электровозостроительным заводом.
Ключевые фигуры перешли из правительства Касьянова в правительство Фрадкова
Самые известные лица предыдущего кабинета министров - Алексей Кудрин, Герман Греф, Сергей
Иванов, Сергей Шойгу, Алексей Гордеев, Виктор Христенко и Юрий Чайка - в новом правительстве
остались, так что в целом кабинет Фрадкова - лишь "вариация на тему". Неожиданностью стало,
пожалуй, лишь отсутствие в нем вице-премьера Бориса Алешина.
Алешин сделал при Касьянове головокружительную карьеру: он курировал весь экономический
блок, отвечал за административную реформу, был самым реальным (с точки зрения многих)
кандидатом на пост премьера - а в результате остался без места. Правда, возможно, он, как
отвечающий за административную реформу, имел собственное мнение о будущей структуре
правительства - вот и остался без портфеля.
То, что вице-премьер по ЖКХ Александр Яковлев не вошел в состав нового правительства,
наоборот, никого не удивило: пост вице-премьера ему дали только чтобы освободить для
Валентины Матвиенко место губернатора Санкт-Петербурга, и участь его была предрешена.
Уход министра иностранных дел Игоря Иванова кажется вполне закономерным.
Равно как и то, что Галина Карелова лишилась вице-премьерства: раньше она работала в
Минтруде и теперь спокойно вернется в новообразованное Министерство здравоохранения и
социального развития курировать социальный блок. Это, по сути, означает, что от руководства
социальным блоком отстраняется Александр Починок. И куда теперь денется столь энергичный и
амбициозный чиновник - непонятно.
Для российского бизнеса может иметь значение уход из Министерства связи Леонида Реймана,
который, по слухам, лоббировал интересы компании "Мегафон" и вследствии этого пристрастно
относился к другим компаниям, в особенности в "Вымпелкому". Теперь на рынке мобильной связи
все может измениться.
Самым странным выглядит назначение на крайне важный пост министра транспорта и связи никому
не известного предпринимателя, в прошлом офицера, Игоря Левитина. Левитин был замгенерального
директора компании "Северстальтранс". Это дочерняя структура в металлургическом холдинге
Алексея Мордашова "Северсталь", она контролировала несколько портов, занималась танкерными
перевозками и владела электровозостроительным заводом. Означает ли это назначение
лоббирование интересов олигарха Мордашова? Откуда Левитина знают в Кремле? Какие коммерческие
интересы за ним стоят? Все эти вопросы пока остаются без ответа.