Годовая динамика отгрузок лома черных металлов 2022 - 2024
Планы и отгрузки по ж/д. Годовое сравнение.Янв.-Окт. 2022 – Янв.-Окт. 2023 – Янв.-Окт. 2024
За 10 месяцев 2024 г. объем поставок лома черных металлов по ж/д на основные предприятия составил 9 533 тыс. т. По итогам десяти месяцев сохраняется отрицательная разница в общем объеме отгрузок на заводы с предыдущими годами. В 2023 г. относительно 2022 г. за десять месяцев наблюдался рост объемов на 2%, изменение было незначительно. В текущем году относительно прошлого года объем снизился на 21%, отрицательная динамика во всех регионах страны, а итоги января-октября 2024 г. ниже результата десяти месяцев позапрошлого 2022 года на 19%.
На Урале в 2023 г. отгрузки за десять месяцев выросли на 13% по сравнению с предшествующим 2022 г. годом, а в текущем году наблюдается сильное снижение: объем упал на 27% до уровня в 3 951 тыс. т. В сравнении итогов 2024 г. и аналогичного периода 2022 г., отгрузки в 2024 г. упали на 18%.
В Центральном регионе снижение отгрузок в 2023 г. по сравнению с 2022 г. составило 3%, а в 2024 г. объем снизился еще на 7% и по итогам десяти месяцев отгрузки составили 3 014 тыс. т. Относительно 2022 г. текущий итог ниже на 10%.
Отгрузки на метпредприятия Юга за 10 месяцев 2023 г. относительно 2022 г. практически не изменились. В текущем году в регионе наблюдается значительное снижение объемов – относительно аналогичного периода 2023 г. падение составило 30% и составил 1 446 тыс. т.
В 2023 г. в регионе Сибири и ДВ было зафиксировано снижение отгрузок на 18% относительно 2022 г., а в 2024 г. объем 10 месяцев снизился еще на 16% до 1 121 тыс. т. Если рассмотреть текущий период 2024 г к аналогичному периоду 2022 г., то снижение составило 31%.
2022 к 2024 гг: В сравнении десяти месяцев текущего года и позапрошлого отмечается значительная отрицательная динамика суммарного объема отгрузок лома по ж/д во всех регионах, многие заводы снизили объем закупок. В разрезе предприятий стоит отметить ОМКСталь, объем снизился на 50% в 2023 г., и в 2024 г. снизился еще на 52% до 117 тыс. т (в 2022 г. завод закупил более 490 тыс. т лома). Также значительно упал объем отправления на МЗ Балаково (на 57% относительно 2022 г.), хотя объем в 2023 г. был стабильным относительно 2022 г. Снижение объем закупки лома также наблюдается на ПромСорт-Урал, относительно 2022 г. снижение составило 31% (более 400 тыс. т).Также более чем на 50% относительно 2022 г. снизился объем отгрузки на Уральскую Сталь, хотя сейчас объем постепенно восстанавливается, снижение на ЕВРАЗ ЗСМК составило 54%. Рост отмечен на БМЗ (+74%), РЭМЗ (+24%), Амурстали (+10%).
2023 к 2024 гг: В сравнении десяти месяцев текущего года и прошлого, стоит отметить снижение на 46% потребления лома у ММК. В прошлом году предприятие закупило 2,2 млн т лома, в текущем году 1,2 млн т. Значительное снижение также на МЗ Балаково (-57%), Абинском ЭМЗ (-52%). Рост за период отмечен на БМЗ (+13%), ПНТЗ (+10%), Уральской Стали (+23%). Потребление лома НЛМК осталось на уровне прежнего года (рост 2%).
Планы заводов. 2024г./2023г.: За десять месяцев 2024 г. суммарный объем планов поставок по ж/д у основных заводов относительно аналогичного периода прошлого года снизился на 12%, суммарно в прошлом году заводы выполнили план по поставкам по итогам 10 месяцев. В 2024 году планы значительно понизили такие заводы как ММК (-42%), ПромСорт-Урал (-17%), ОМК-Сталь (-43%), МЗ Балаково (-42%), Абинский ЭМЗ (-23%). Рост суммарного планового объема на рассматриваемый период отмечается относительно ПНТЗ (+13%), СТЗ (+7%), НЛМК (9%), БМЗ (7%), Надеждинском МЗ (+22%).