Китайская BYD хочет заполучить бразильский литий
Китайский производитель электромобилей BYD провёл переговоры о возможном поглощении бразильской компании Sigma Lithium, специализирующейся на добыче лития, в рамках глобальной гонки за сырьём для электромобильной революции.
Председатель BYD в Бразилии сообщил, что переговоры велись с Sigma Lithium, чья капитализация составляет $2,9 млрд., о возможных соглашениях по поставкам, созданию совместного предприятия или приобретению бизнеса. Sigma Lithium начала поставки лития, важного компонента для аккумуляторов электромобилей, из своей шахты в Минас-Жерайс в прошлом году.
BYD, которым владеет, в том числе, Berkshire Hathaway, стала крупнейшим в мире производителем электромобилей, обогнав Tesla. BYD строит свой первый завод по производству электромобилей за пределами Азии в Бразилии, вложив 3 млрд. реалов ($620 млн.). На фоне стремления BYD к приобретению литиевых активов в Бразилии, председатель компании подчеркнул, что ведётся активный диалог с Sigma, акции которой котируются в Торонто и на Nasdaq, о различных вариантах сотрудничества, но конкретной информации не предоставил.
Планы BYD в Бразилии связаны с общим стремлением китайских компаний в области электромобилей и возобновляемой энергетики к активному расширению за рубежом. Компания также планирует строительство завода в Венгрии и ведёт переговоры о строительстве завода в Мексике.
Однако амбиции Китая вызывают опасения по поводу технологического превосходства и доминирования на глобальном рынке критически важных ресурсов для "чистых" технологий. Администрация Джо Байдена и Европа принимают меры для сокращения китайского производства на своих территориях в связи с опасениями о недобросовестной конкуренции.
В 2022 году правительство Джастина Трюдо приказало трём китайским группам избавиться от активов компаний, листингованных в Торонто и занимающихся добычей лития, даже если некоторые из них имели активы за пределами Канады.
Успех BYD в продаже доступных высокотехнологичных электромобилей в Китае частично обусловлен контролем компании над цепочкой поставок, включая шахты, производство аккумуляторов и компьютерных чипов. Некоторые крупные автопроизводители заключили сделки с горнодобывающими компаниями, обеспечивая себе поставки лития, необходимого для декарбонизации мирового автопарка.
Sigma за первые девять месяцев 2023 года получила чистый убыток в размере 25,5 млн. канадских долларов ($19 млн.) при выручке в 129,9 млн. канадских долларов. Акции компании снизились примерно на треть за последние шесть месяцев из-за падения цен на литий. Совет директоров Sigma рассматривает стратегический анализ, который может привести к продаже бизнеса или листингу бразильского подразделения на Nasdaq и Сингапурской фондовой бирже. На покупку претендуют Volkswagen и китайский производитель аккумуляторов CATL.
По данным Statista, в 2022 году крупнейшие производители лития – Австралия, Чили, Китай, Аргентина и Бразилия.
Sigma добывает сподуменовую руду и планирует утроить свои годовые производственные мощности, составляющие 270 000 тонн, для производства аккумуляторов. BYD и CATL не предоставили комментариев на запросы. Источник The Financial Times