Металлисты пожаловались на высокую стоимость ж/д перевозок лома: СРО ломозаготовителей спрогнозировала падение объема поставок
27 августа в Москве состоялась 7-ая отраслевая конференция "Грузоперевозки для промышленности: металлы, лом, щебень, зерно, песок". В ней приняли участие сотрудники металлургических и ломоперарабатывающих предприятий, логистических компаний, железнодорожных операторов, банков, зерновых холдингов, поставщиков транспорта и погрузочного оборудования.
Организаторами конференции выступили российское Рейтинговое агентство "Русмет" и СРО ломозаготовителей "РУСЛОМ.КОМ". Мероприятие было поддержано еще одной отраслевой саморегулируемой организацией – Ассоциацией "Промжелдортранс".
Конференция состояла из трех сессией, в ходе которых ведущие эксперты обсудили вызовы, с которыми в настоящий момент сталкивается металлургическая отрасль в сфере грузоперевозок.
Генеральный директор "Псковвтормета" Дмитрий Стечкевич подчеркнул, что транспортировка лома на железнодорожном транспорте становится очень дорогой. В 2022 году тарифы выросли на 18%, в 2023 году - на 10%, в 2024 году - на 11%.
"За три года рост тарифов составил 40%. Отмечу, что при этом сервис грузоперевозок не становится лучше: нарушаются сроки поставок, особенно по направлению южных заводов", - сообщил Дмитрий Стечкевич.
Говоря о проблемах отрасли, спикер также указал на высокую цену аренды вагонов и стоимость локомотивов. Сектор ломозаготовки в Северо-Западном федеральном округе и по всей стране сталкивается со снижением внутреннего спроса и ограничениями экспорта. Объем поставок предприятий Санкт-Петербурга на экспорт и для нужд внутреннего рынка:
в 2021 году составил 2 млн 511 тыс. тонн,
в 2023 году снизился до 900 тыс. тонн.
Согласно прогнозам СРО ломозаготовителей "РУСЛОМ.КОМ" в текущем, 2024 году объемы поставок не превысят 790 тыс. тонн. С 2021 году отгрузки лома упали на 1,7 млн тонн в год (62 млрд рублей).