На НТМК завершилась реконструкция на производстве железнодорожных колес
На Нижнетагильском металлургическом комбинате подписан официальный Акт
об успешном окончании 72-часовых промышленных испытаний линии выходного
контроля железнодорожных колес. Она позволяет в автоматическом режиме в
течение 70 секунд тестировать на наличие внутренних дефектов
цельнокатаное колесо массой порядка 400 килограммов. В ходе второго
этапа реконструкции колесопрокатного производства на линии были
смонтированы 7 новых агрегатов, среди которых установка ультразвукового
контроля качества продукции, специально разработанная для НТМК
институтом Фраунгоферовского общества прикладных исследований
(Германия). Линия также оснащена уникальной установкой
магнитно-люминесцентного контроля производства компании «Интротест»
(Россия). Устройство позволяет выбраковывать дефектные изделия в
автоматическом режиме. В состав нового объекта включена установка
упрочнения колеса дробью фирмы «Wheelabrator Group» (Канада),
предназначенная для снятия поверхностных напряжений и предотвращения
развития трещин. Вся информация о параметрах настройки и результатах
контроля сохраняется в системе электронного архива на весь период
службы колеса. Монтаж линии выходного контроля осуществили сотрудники
«Томской электронной компании».
Линия выходного контроля железнодорожных колес является второй в
колесобандажном цехе. Первая была пущена в эксплуатацию на НТМК в 2004
году. Новая линия располагается в отдельно стоящем здании со складом
готовой продукции на 1 тысячу колес. Ее обслуживают 10 работников НТМК.
В состав объекта входит установка ультразвукового контроля качества,
агрегат для мойки, сушки и покраски колес, устройство идентификации
колес, стенд ручного визуального контроля и определения геометрических
размеров, установка магнитно-люминесцентного контроля поверхности,
установка упрочнения колеса дробью, твердомер (прибор для определения
твердости). Новая линия выполнена в виде отдельных модулей с
возможностью установки дополнительного оборудования. В перспективе
планируется заменить один из стендов ручного контроля на лазерный
измеритель, что позволит повысить качество тестирования.
С пуском новой линии каждое цельнокатаное колесо будет соответствовать
требованиям ОАО «Российские железные дороги», международным стандартам,
национальным спецификациям стран Европы и Америки. Качество колес,
рельсов и бандажей НТМК подтверждено 12 сертификатами соответствия,
выданными комбинату на основании решения Регистра сертификации на
федеральном железнодорожном транспорте.