Главные новости
В Магадан доставят крупнейшую в России установку для извлечения драгметаллов
14 июля 2025
65
Технологии и модернизация
Саудовская Аравия планирует сотрудничество с Россией в сфере редкоземельных металлов
14 июля 2025
66
редкоземельные металлы
Немецкий ThyssenKrupp и профсоюз согласовали план оптимизации расходов
14 июля 2025
56
Промышленные новости
Фонд развития промышленности ДНР профинансировал проекты на 3,5 млрд рублей
14 июля 2025
61
Промышленные новости
11 июля 2007
141

Nissan выбрал подороже

Nissan стал вторым японским автопроизводителем,

приступившим к строительству своего завода в России. Соглашение о

промышленной сборке автомобилей в промзоне Каменка Санкт-Петербурга

компания подписала еще год назад и все это время разрабатывала проект и

определяла свою стратегию на российском рынке. В воскресенье Nissan

заложил первый камень в фундамент своего питерского завода и наконец

объявил, какие модели будут производиться в России. Выбор пал на

автомобили верхнего ценового сегмента -- представительскую Nissan Teana

и кроссовер X-Trail. Недаром губернатор Валентина Матвиенко

порекомендовала присутствующему на закладке первому вице-премьеру

Сергею Иванову копить деньги на покупку первой машины, которая сойдет с

конвейера в 2009 году.Выбор моделей неслучаен. Один из основных

конкурентов Nissan, компания Toyota, оценив российский рынок, летом

прошлого года приступила к строительству, тоже в Петербурге, своего

автозавода для сборки автомобиля представительского класса Camry. При

этом обе компании планируют собирать минимум от 50 тыс. машин в год,

опровергая оценки аналитиков о том, что Россия -- рынок для бюджетных

моделей стоимостью около 15 тыс. долл. И Toyota, и Nissan собираются

производить автомобили ценой в два-три раза дороже. Это говорит о том,

что оба ведущих японских автопроизводителя очень высоко оценивают

российский рынок не только с точки зрения роста, который увеличился в

прошлом году в два раза, а по прогнозам в 2007--2008 годах тенденция

только усилится, но и с точки зрения рентабельности: дорогие автомобили

продавать выгоднее. В Минэкономразвития и в правительстве Ленинградской

области, где Ford собирает Focus с 2002 года, предупреждают, что и

американский производитель вот-вот последует примеру японцев и поставит

на конвейер более дорогой Ford Mondeo.Пока неизвестно, каким

образом Nissan будет решать важнейшую для иностранных

автопроизводителей проблему локализации производства: по соглашению с

Минэкономразвития иностранцы должны закупать у российских

производителей до 30% комплектующих. И если Toyota приводит в Россию

своих традиционных японских поставщиков, то Nissan пока еще не сообщал

о том, у кого он будет закупать узлы и детали. Представители компании

лишь предполагают, что, возможно, смогут уговорить некоторых своих

партнеров прийти на стремительно растущий российский рынок и открыть

здесь производство.В то же время уже известно, что мировой

металлургический гигант Corus собирается открыть под Питером завод по

производству стального листа для автопрома, а его партнер Stadco будет

штамповать из него детали кузовов. Известно и то, что в МЭРТ

разрабатывали условия режима промсборки для «иностранцев» в расчете

отнюдь не на металлургов, которых и в России достаточно, а на

производителей коробок передач, двигателей, бортовой электроники и

других высокотехнологичных изделий. Подобных компаний в очереди за

земельными участками под строительство производств в России пока не

наблюдается.Но все это не лишает Nissan оптимизма: вкладывая

200 млн долл. в первую очередь завода, концерн не собирается

останавливаться на достигнутом и, глядя на 82-процентный рост продаж

своих автомобилей в России в первом полугодии, планирует расширять

производство после 2009--2010 годов. Сколько автомобилей в итоге будет

собираться в Петербурге, исполнительный вице-президент компании Карлос

Таварес не сказал, оговорившись, что это будет зависеть от ситуации на

рынке. Но известно, что все машины, сошедшие с конвейера питерского

завода, будут проданы на российском рынке, где Nissan собирается

утроить количество дилеров, доведя его до ста.

Рубрики
Промышленные новости
11 июля 2007
141
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме