«Объединенные машиностроительные заводы» начали распродажу непрофильных активов.
«Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) начали продавать активы, которые будут непрофильными после объединения с концерном «Силовые машины». В начале 2004 года ОМЗ продали акционерам Трубной металлургической компании 73,6% уставного капитала (98,16% обыкновенных акций) Завода сварных машиностроительных конструкций (ЗСМК, Верхняя Пышма, Свердловская обл.) – небольшого по уральским меркам машиностроительного предприятия, занятого изготовлением строительных металлоконструкций и опор для ЛЭП, а также узлов для буровых установок. В 2002 году (последние доступные данные) выручка завода составила около 12 млн долл., чистый убыток – 0,6 млн долл., сообщает RBC daily. Отметим, что ЗСМК - предприятие, с которого (наряду с Уралмашем) в 1996 году Каха Бендукидзе начал создавать свой машиностроительный конгломерат. На базе нового актива акционеры ТМК намерены организовать электровозостроительное предприятие, которое с 2007 года, по словам главы компании Дмитрия Пумпянского, «выпустит на магистраль машину нового поколения».
Аналитик UFG Елена Сахнова считает, что продажа ЗСМК – первый шаг ОМЗ в продаже непрофильных активов. «Это логичное действие: продажа непрофильного бизнеса и концентрация на энергетическом машиностроении», - заявила она. «ОМЗ уже несколько раз заявляли о том, что намерены изменить свою стратегию и после объединения с концерном «Силовые машины» сконцентрируются на энергетическом машиностроении», - сообщил аналитик «Тройки Диалог» Гайрат Салимов.
Елена Сахнова полагает, что ОМЗ продадут и судостроение, и предприятия по производству нефтегазового и горного оборудования. «В объединенной компании останется весь бизнес концерна «Силовые машины», а от ОМЗ - только атомное машиностроение и производство специальных сталей», - говорит эксперт. «Они могут продать достаточно много активов, поскольку на самом деле ОМЗ – это конгломерат самых разных активов, - добавляет Гайрат Салимов. - Компании необходимо решить, от чего она сможет получить синергию, а от чего необходимо избавляться». По его мнению, к этому компанию будет побуждать не только экономическая целесообразность, но и проблемы с управляемостью. «У менеджмента есть определенный ресурс времени, который он может уделить какому-то направлению, а развиваться во всех направлениях очень трудно», - считает аналитик.
Директор по связям с общественностью ОМЗ Андрей Онуфриев не стал отрицать, что в ОМЗ не исключают продажи других непрофильных активов. «Но это не является самоцелью реструктуризации компании, - говорит он. – Не исключено что какие-то активы будут проданы, но какие именно, сказать пока достаточно сложно».
ОМЗ и «Силовые машины» объявили о своем объединении 18 декабря 2003 года. В тот же день было заявлено, что новая компания «сосредоточится на инжиниринге, производстве и маркетинге оборудования для электроэнергетики, в том числе для атомных электростанций». Этот сектор в перспективе должен приносить до 70% выручки объединенной компании.