Главные новости
Эксперты объяснят, как начать и прокачать бизнес в сфере оборота лома драгоценных металлов
17 января 2025
383
Мероприятия Драгоценны
Ожидается ли еще один китайский сырьевой суперцикл?
17 января 2025
69
Промышленные новости
Глава Trafigura ожидает роста спроса на металлы на 50% в следующие 10 лет
17 января 2025
78
Импорт и экспорт
Лондонская биржа металлов разместит склад в Гонконге
17 января 2025
72
Промышленные новости
30 декабря 2003
84

ОМЗ теряет независимость: Каха Бендукидзе объединяет свою компанию с "Силовыми машинами".

Накануне Нового года "Объединенные машиностроительные заводы" и "Силовые машины" отметились на рынке слияний и поглощений, анонсировав крупнейшую в истории отечественного машиностроения сделку. Ее результатом должно стать появление уже осенью будущего года отечественного энергомашиностроительного гиганта с годовой выручкой более $1 млрд.

Согласно условиям объявленной 18 декабря сделки де-юре ОМЗ поглотит "Силовые машины", владельцы которых получат 50% акций объединенной компании. Однако де-факто новая компания достанется крупнейшему акционеру "Силовых машин" - "Интерросу". Холдинг Владимира Потанина получит 35% акций "ОМЗ - Силовых машин", а основателю и гендиректору ОМЗ Кахе Бендукидзе при существующем раскладе достанется всего около 13%. Помимо этого Бендукидзе придется оставить свой нынешний пост гендиректора ОМЗ. Гендиректором объединенной компании станет гендиректор "Силовых машин" Евгений Яковлев, а Бендукидзе возглавит совет директоров.

Впрочем, логика этого неожиданного объединения вполне укладывается в рамки предыдущего развития этих компаний. ОМЗ на протяжении нескольких последних лет сумела консолидировать активы сразу в нескольких сегментах машиностроения: судостроении, атомном и металлургическом машиностроении, производстве нефтегазового и горного оборудования.

"Силовые машины" изначально сосредоточились на энергомашиностроении. В уходящем году компания активно занималась корпоративным строительством. Все заводы концерна переводились на единую акцию. В дальнейших планах компании был выход на фондовую биржу, в преддверии которого "Силовые машины" даже успели разместить 17% своих акций среди зарубежных портфельных инвесторов.

Для ОМЗ это пройденный этап. Акции компании уже давно торгуются на российских фондовых биржах и западных внебиржевых рынках. А в уходящем году компания сумела пополнить список отечественных компаний, имеющих листинг на Лондонской бирже. Может быть, именно поэтому сделка совершается в форме поглощения "Объединенными машзаводами" "Силовых машин". Ведь в этом случае сохранится присутствие бумаг объединенной компании на LSE.

Впрочем, конечным результатом деятельности ОМЗ и "Силовых машин" стало бы сосуществование двух средних по мировым меркам энергомашиностроительных холдингов. Амбиции основателя ОМЗ Кахи Бендукидзе предполагали куда больший масштаб. В этом году стало очевидно, что компания делает ставку на атомное машиностроение. В течение года ОМЗ получила контроль над отечественными монополистами по строительству атомных станций за рубежом - "Атомэнергоэкспортом" и "Атомстройэкспортом". Эти приобретения были сделаны под эгидой создания на базе ОМЗ компании, способной осуществлять полный цикл работ по возведению АЭС, аналогами которой являются западные General Electric и Framatom. Впрочем, препятствием реализации этих планов было недостающее звено: активы, которых нет у ОМЗ, имеются у "Интерроса". За них Кахе Бендукидзе придется заплатить немалую цену, довольствуясь в объединенной компании ролью миноритария.

Гадая о причинах, побудивших владельцев ОМЗ и "Силовых машин" объединиться, можно вспомнить одну важную деталь, которая сопровождала объявление о сделке. Почти одновременно с решением об объединении российская компания "Атомстройэкспорт" проиграла тендер на строительство АЭС в Финляндии. Россияне уступили франко-германскому консорциуму Framatome-Siemens, который предложил новый проект АЭС, технические характеристики которого опережают отечественные разработки. Нашим компаниям оставалось только сетовать на то, что их ресурсы пока не позволяют создать нечто подобное. К тому же в преддверии реформы отечественной электроэнергетики и решающих боев за новые азиатские контракты отечественным машиностроителям консолидация усилий не помешает.

Рубрики
Промышленные новости И
30 декабря 2003
84
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме