Главные новости
«Росатом» и YLB заключили контракт на строительство литиевого завода в Боливии
13 сентября 2024
15
Промышленные новости Э
Ограничения на экспорт российского никеля могут спровоцировать рост цен на мировом рынке
13 сентября 2024
74
Импорт и экспорт
В конце августа производство стали участниками Китайской ассоциации черной металлургии сокращалось
13 сентября 2024
64
Черная металлургия
Россия нарастила экспорт алюминия в Южную Корею в 1,5 раза
12 сентября 2024
104
Алюминий Импорт и эксп
2 сентября 2021
104

Операторы выступили против роста штрафов от ОАО РЖД

Операторы выступили против роста штрафов от ОАО РЖД

Участники железнодорожного рынка раскритиковали предложения ОАО РЖД ввести нормирование парка на сети, регулирование операторских договоров и повышенные штрафы для грузоотправителей за непредоставление грузов. Заявки на перевозку не завышаются, утверждают компании. По их мнению, дополнительное регулирование условий договоров создаст проблемы, особенно кэптивным операторам. По мнению экспертов, лучше дать отрасли самостоятельно сбалансировать парк на сети, не усиливая госрегулирование.

Отраслевые объединения железнодорожников и клиентов ОАО РЖД выступают против поправок к уставу железнодорожного транспорта, которые ограничат парк на сети и увеличат штрафы за невыполнение заявок на перевозку. В письме в Минтранс и Минэнерго «Русская сталь» (объединяет металлургов) называет рост штрафа «преждевременным».

Как сообщал “Ъ” (см. “Ъ” от 23 июля), ОАО РЖД предложило проиндексировать штраф за неисполнение грузоотправителем согласованных заявок: тот, по утверждению монополии, не менялся с 1998 года, а потому может быть увеличен в пределах 17 раз. Сейчас он составляет 10 руб. за тонну или 50–200 руб. за контейнер. Содержащий это изменение акт находится сейчас в Госдуме, до 9 сентября принимаются замечания. В нем же предлагается ограничить парк на сети для снижения профицита и наложить на операторов обязанность, например, обеспечивать вагонами вывоз определенных категорий грузов, а также распространить на операторов условия публичных договоров.

По мнению «Русской стали», ОАО РЖД, столкнувшись с комплексом проблем — ограничением пропускной и провозной способности, отсутствием локомотивной тяги, недостаточностью станционного развития,— «предпринимает инициативы, направленные на решение этих проблем за счет грузоотправителей».

Проблема завышения заявок и неправомерного резервирования отсутствует, пишет ассоциация. Заявление о 20-летней задержке индексации штрафа несостоятельно, указывает «Русская сталь»: размер штрафа находится в прямой зависимости от МРОТ, который индексируется.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), поддержавший основные тезисы «Русской стали» (письмо от 10 августа есть у “Ъ”), уточняет, что с ноября 2020 года штраф от МРОТ отвязан, но введена базовая величина его исчисления — 100 руб. Именно ее и предлагает менять СОЖТ, если возникнет такая необходимость,— на общих основаниях. По информации союза, штраф ОАО РЖД взыскивает крайне редко, и для подтверждения актуальности нужна статистика взыскания.

При этом в СОЖТ согласны, что сознательного завышения заявок на перевозку не происходит: планы в основном не выполняются вследствие отставления поездов от движения из-за отсутствия тепловозов и локомотивных бригад, а также из-за ремонта путей, нехватки маневровых локомотивов, несвоевременной уборки вагонов с путей необщего пользования.

Совет потребителей ОАО РЖД еще в июле выступил против дополнительных требований к грузоотправителям и операторам.

В заключении его комитета по грузоперевозкам от 15 июля (есть у “Ъ”) говорится, что ограничение допуска вагонов на сеть сверх потребного парка несет риски формирования локальных и общесетевых дисбалансов, ограничения конкуренции, ухудшения положения российских операторов на рынке ЕАЭС и т. п. А идея обязать операторов предоставлять парк ударит по кэптивным компаниям, которые обслуживают своего грузоотправителя и на открытом рынке не работают.

В ОАО РЖД от комментариев отказались.

Сейчас на фоне общесетевого расчетного профицита парка наблюдаются его локальные дефициты, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, дополнительное госрегулирование, традиционно не отличающееся в транспортном секторе гибкостью и тонкостью настройки, лишь усложнит ситуацию и может увеличить дисбаланс. Нужно дать участникам рынка возможность адаптироваться к изменению ситуации, полагает он, видя потенциал для повышения эффективности взаимодействия между дирекциями ОАО РЖД, а также улучшения качества диалога между перевозчиком, операторами, грузоотправителями, вагоностроителями и вагоноремонтом.

Источник: Коммерсантъ

Рубрики
Черная металлургия
2 сентября 2021
104
РЖД
ЕАЭС
МРОТ
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Черная металлургия

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме