Главные новости
Бразилия на пороге нового витка борьбы за редкоземельные металлы
1 июля 2025
33
редкоземельные металлы
EGA внедряет инновационную технологию выплавки алюминия
1 июля 2025
36
Технологии и модернизация
Бугенвиль: от войны за закрытие рудника к надеждам на его возрождение
1 июля 2025
41
Золото
ОМК создала визитную карточку города Выксы
1 июля 2025
5
Новости компаний
7 августа 2024
604

Отраслевая конференция по промышленным грузоперевозкам 27 августа предложит властям повысить их эффективность

27 августа в отеле Hilton Moscow Leningradskaya 5* (Москва, Каланчевская ул., д.21/40) состоится 7-ая отраслевая конференция «Грузоперевозки для промышленности: металлы, лом, щебень, зерно, песок».

Организатор конференции – российское Рейтинговое агентство «Русмет» с 27-летней историей, специализирующееся на аналитике в сфере металлургии и ломозаготовки, в настоящее время активно занятое «информационным импортозамещением» в этих отраслях.

На конференцию соберутся делегаты металлургических и ломоперарабатывающих предприятий, логистических компаний, железнодорожных операторов, банков, зерновых холдингов, поставщиков транспорта и погрузочного оборудования.

В качестве экспертов выступят представители Минтранса России, Минпромторга России, инновационного центра «Сколково», ИПЕМ, АРС «Русская Сталь», ФРТП, ОАО «РЖД», ФДА «РосАвтодор», Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ», а также ведущие аналитики сферы логистики.

Участники конференции обсудят вызовы, с которыми сталкивается отрасль в сфере грузоперевозок промышленных грузов в разрезе конкуренции с щебнем и зерном, а также внесут предложения по улучшению эффективности логистической работы, которые передадут в органы власти для рассмотрения. 

В августе традиционно наблюдается повышенная нагрузка на железнодорожную транспортную инфраструктуру в связи с высоким спросом на перевоз пассажиров в период отпусков, а также закупкой щебня строителями и необходимостью металлургов сформировать зимний запас металлолома. Но в отношении грузоперевозок приоритет обычно отдается щебню, поскольку при заморозках он промерзает в вагонах. Транспортировка металлолома часто приходится на октябрь и более поздние сроки, что снижает сырьевую обеспеченность заводов, увеличивает себестоимость лома и мешает переориентировать его с экспорта на внутренний рынок.

Еще одна проблема – рост ж/д тарифа по доставке лома. В 2020 году он увеличился на 3,5%, в 2021 году - на 3,7%, в 2022 году - на 18,6%, в 2023 году - на 10,75%, в 2024 году - на 11%. Таким образом, сейчас затраты на логистику составляют более 20% от стоимости лома. Кроме того, металлургические заводы заключают с железнодорожными операторами сервисные контракты на 5-7 лет, согласно которым они не могут предоставить свои вагоны поставщикам лома для доставки вторсырья на предприятие и принять лом на вагонах ломозаготовителя. В связи с обозначенными проблемами складывается ситуация, когда грузоотправители начинаются конкурировать между собой, а не грузоперевозчики, как предполагает действующее законодательство.

Из-за сложностей с перевозками на железнодорожном транспорте необходимо искать альтернативные способы доставки грузов. Развитие автопоставок и водного транспорта могло бы снизить нагрузку на ж/д. Но и тут есть барьеры. Сфера водного транспорта требует модернизации и обновления инфраструктуры. Автоперевозки тоже нуждаются в регулировании, поскольку автоперевозчики отдают предпочтение зерну в связи с уборкой урожая, а возможность увеличения собственного парка техники тормозится высокой стоимостью обслуживания. Например, цена на ГСМ в России выросла в среднем на 40%, а в южных регионах достигает и 100%. Рост ФОТ водителей превысил 50% из-за конкуренции за персонал с другими отраслями. Средняя цена отечественных и китайских ломовозов в 2021 году была порядка 10 млн, сейчас более 13 млн. Затраты на ремонт выросли на 35-40%.

Ведущие игроки рынка и эксперты обсудят, как улучшить работу перевозок в загруженный осенний сезон, решить проблему конкуренции транспортировки лома с щебнем и зерном, переориентировать экспортный объем на внутренний рынок, проанализируют причины падения перевозок лома и металлов.

По итогам конференции будет подготовлена резолюция отраслевого сообщества с конкретными предложениями к органам власти.

 Проект программы конференции

 Аккредитация по телефону +7(495) 980-06-08 или почте: lom@rusmet.ru

ООО «Рейтинговое агентство «Русмет» – рейтинговое агентство, основанное в 1997 году, осуществляющее создание в России системы отраслевого рейтингования и анализа рынка, цен и их индексов в сфере обращения металла, продукции из него, лома и отходов черных и цветных металлов. Компания оказывает широкий спектр услуг, основными из которых являются аналитические исследования рынка металлов его лома, цен на этом рынке, а также оценка благонадежности субъектов, вовлеченных в процесс сбора, хранения, переработки и реализации лома и отходов металлов.

Пресс-служба ООО «Рейтинговое Агентство «Русмет»

Тел.                 +7 (495) 980-06-08

Моб. тел.        +7 (903) 363-53-93

Эл.почта         a.kondratiev@rusmet.ru


Рубрики
Промышленные новости
7 августа 2024
604
грузоперевозки
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Автор
Алексей Кондратьев
рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме