Погрузка черных металлов на сети РЖД в первые три месяца 2025 года сократилась на 13,1%
Согласно данным ОАО «Российские железные дороги», в период с января по март 2025 года объем погрузки на сети РЖД уменьшился на 6,1% относительно аналогичного периода предыдущего года, достигнув 277,7 млн тонн.
За указанный период по железным дорогам было отправлено: 85,1 млн тонн каменного угля (снижение на 2% по сравнению с январем-мартом 2024 года); 2,6 млн тонн кокса (сокращение на 9,9%); 26,3 млн тонн железной и марганцевой руды (небольшое снижение на 0,9%); 13,8 млн тонн черных металлов (существенное уменьшение на 13,1%); 1,6 млн тонн лома черных металлов (заметное падение на 22,2%); и 4,1 млн тонн цветной руды и серного сырья (незначительный рост на 0,9%).
Грузооборот с начала 2025 года продемонстрировал увеличение на 0,9% по сравнению с прошлогодним показателем, составив 635 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот, учитывающий пробег порожних вагонов, вырос на 0,6%, достигнув 786,1 млрд тонно-км.
В РЖД объясняют, что основные причины снижения показателей в первом квартале 2025 года кроются в уменьшении внутренних перевозок каменного угля (-5,5%) и черных металлов (-21,9%) из-за сокращения потребности со стороны отраслей-потребителей.
Позитивная динамика наблюдается на восточном направлении (+3,7%). Этот рост обусловлен преимущественно увеличением экспорта неугольных грузов (+8,1%), включая черные металлы (+8%), железную руду (+20,5%), удобрения (+35,1%), а также других грузов с высокой добавленной стоимостью, перевозимых в контейнерах (+11,4%).
В марте 2025 года погрузка на сети РЖД сократилась на 7,2% по сравнению с мартом прошлого года, составив 97,7 млн тонн. Грузооборот в этом месяце уменьшился на 6,6% и составил 216,1 млрд тарифных тонно-км, а грузооборот с учетом пробега порожних вагонов снизился на 9,3%, до 267,7 млрд тонно-км.
Фото: Shutterstock.com