Производители железнодорожных колес объединили свои усилия
ЗАО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) и ОАО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ) вступили в некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ). Об этом ИА «Росбалт-Приволжье» сообщили в пресс-службе ВМЗ.
Объединение было учреждено в июне текущего года по инициативе ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии», ОАО «Концерн Тракторные заводы».
Основными целями создания ОПЖТ является координация производителей железнодорожных колес в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, разработка нормативных документов единого стандарта железнодорожных колес, подготовка предприятий к сертификации по стандарту IRIS.
Напомним, что ОМК – ведущий российский производитель железнодорожных колес. Основной покупатель – ОАО «РЖД», с которым в 2003 году был заключен беспрецедентный для России контракт на поставку 5 млн колес до 2010 года. Это долгосрочное соглашение позволило коренным образом модернизировать колесопрокатный комплекс Выксунского металлургического завода и разработать первыми в России новые виды колес с твердым ободом, срок службы которых в два раза выше обычных. В рамках контракта уже поставлено более 2 млн колес нового поколения.Объединенная металлургическая компания (ОМК) — один из крупнейших отечественных производителей труб, железнодорожных колес и другой металлопродукции для энергетических, транспортных и промышленных компаний. В составе ОМК — 6 крупных предприятий металлургической отрасли. Среди основных потребителей продукции ОМК — ведущие российские и зарубежные компании: «Газпром», «Российские железные дороги», «ЛУКОЙЛ», «АК Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ТНК-ВР», «ExxonMobil», «Royal Dutch/Shell», «General Electric», «Samsung». Продукция ОМК поставляется в 20 стран мира.