Российский фонд фундаментальных исследований выделил 3 млн рублей на изучение литий-ионных батарей для последующего создания сети заправок электромобилей
Влияние резких перепадов тока на качество заряда
литий-ионных батарей исследуют сотрудники Новосибирского государственного
технического университета (НГТУ НЭТИ) совместно с китайскими учеными
Харбинского университета науки и технологии. Полученные данные планируется
использовать при создании сети заправочных станций для электрокаров. Проект
получил международный грант Российского фонда фундаментальных исследований в
размере 3 млн рублей на два года, сообщает пресс-служба университета.
В настоящее время литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) —
одни из самых эффективных накопителей и преобразователей энергии, обладающие
максимальной энергоемкостью. Они широко используются в различных цифровых
устройствах. В последние годы наиболее перспективной областью применения ЛИА
становится электрический транспорт. Цель проекта — исследовать влияние тяжелых
и интенсивных режимов заряда и разряда на деградацию катодного и анодного
материалов литий-ионных аккумуляторов. Причины деградации функциональных
материалов литиевого аккумулятора (катодного, анодного материалов и
электролита) при работе в тяжелых режимах недостаточно изучены. Ученые
предполагают, что аккумуляторы быстро портятся под воздействием перепадов тока
и форсированного режима зарядки.

«Наша задача — изучить технологию электромобилей
изнутри, рассмотреть их накопители и постараться узнать, как продлить ресурс
работы аккумуляторов при реальных условиях эксплуатации транспортных систем,
приблизив будущее массовой и масштабной электрификации транспорта», —
комментирует Николай Щуров, руководитель
научного проекта заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ
доктор технических наук.
Источник: Пресс-служба НГТУ НЭТИ