Stadco идет на удвоение
Британская компания Stadco пересмотрела свои планы по строительству завода в Ленинградской области. Компания намерена увеличить ранее заявленный объем инвестиций вдвое, до 208 млн евро. В Stadco это решение объясняют более оптимистичными прогнозами развития рынка. Пока что компания договорилась о поставках штамповки только на завод Ford, но ведет переговоры и со всеми остальными питерскими автопроизводителями. Общий объем инвестиций в строительство завода Stadco к 2015 году превысит 200 млн евро, сообщила вчера пресс-служба комитета экономического развития Ленинградской области. Ранее компания сообщала о намерении инвестировать в производство 100 млн евро. Stadco еще в апреле 2007 года подписала контракт на поставку кузовных компонентов для завода Ford во Всеволожске, начиная с 2009 года. С другими производителями, заводы которых должны заработать в Петербурге, ведутся переговоры, но пока еще ни с одним из потенциальных партнеров Stadco не близка к заключению контракта, сообщил РБК daily директор ООО «Стадко» Алексей Ильин. По словам г-на Ильина, увеличение суммы инвестиций связано с более оптимистичными прогнозами развития рынка. «Мы с самого начала рассчитывали работать не только с Ford. Сейчас мы ведем переговоры с GM, Nissan и Toyota», — сказал он. По словам г-на Ильина, только один Ford сможет закупать 100 тыс. комплектов штамповки в год, а другие производители, которые начнут работать с этого и следующего года, не смогут сразу выкупать большие объемы. «Мы заинтересованы в больших объемах производства и поставок и будем увеличивать наши мощности по мере роста производства у автопроизводителей», — сказал г-н Ильин. Завод по изготовлению и сборке штампованных деталей и компонентов будет размещен в производственной зоне «Кирпичный завод» Всеволожского района. Первая из трех очередей производства будет запущена в декабре 2008 года. Ее мощность составит 100 тыс. комплектов кузовных деталей. Объем инвестиций в первую очередь — 66 млн евро. Как сообщил РБК daily пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области Александр Бутенин, Stadco также рассчитывает поставлять свою продукцию заводу Electrolux. По словам г-на Ильина, автомобильное направление для Stadco приоритетно, но такие поставки также не исключены. Опрошенные РБК daily автопроизводители отказались комментировать информацию о переговорах со Stadco. Таким образом, петербургский проект Stadco оказался самым перспективным для компании. «Северсталь-авто», первая начавшая сотрудничать с британцами и планировавшая организовать с ними СП в ОЭЗ «Алабуга» по производству крупной и средней штамповки для Fiat Ducato, теперь сделала ставку на сотрудничество с итальянской Stola. Кроме того, Stadco участвовала в конкурсе на поставки штамповки на завод Volkswagen. Результаты конкурса пока не объявлены, но как сообщил РБК daily источник в Volkswagen, поставщик штамповки уже выбран — им скорее всего станет Magna, которая уже начала готовиться к организации производства в Калуге.