Строить атомоходы на Северном морском пути предлагают за счет грузоотправителей
В правительстве обсуждается идея введения арктического инвестиционного сбора для грузоотправителей Северного морского пути, сообщает «КоммерсантЪ».
«Росатом», который курирует развитие СМП, предлагает ввести его с 2028 года. Соответствующие предложения уже направлены регуляторам. Полученные от сбора средства планируется использовать на создание новых ледоколов для навигации грузовых танкеров и вспомогательных судов. Они будут взиматься в виде надбавки к плате за ледокольную проводку в восточной части СМП, рассчитываемой на тонну груза.
Северный морской путь - более короткий маршрут между Европой и Азией по сравнению с Суэцким каналом. Однако развитие маршрута зависит от возможности ледоколов поддерживать грузовые перевозки в сложных ледовых условиях Восточной Арктики. В восточном секторе СМП навигация возможна лишь в теплый период года, тогда как в зимне-весенний период осуществляется расстановка ледоколов.
В настоящее время нет резерва ледокольного флота, что затрудняет круглогодичную навигацию.
По информации издания, у грузоотправителей нет единого мнения по инвестиционному сбору. На совещании при участии вице-премьера Виталия Савельева группа компаний «Норникель», «Роснефть», «Газпром нефть» и другие не были против сбора, однако указывали на важность равного доступа к услугам для всех отправителей.
При этом некоторые грузоотправители выражают беспокойство по поводу растущих тарифов на ледокольное обеспечение и предсказывают дальнейший рост ставок из-за увеличения затрат на строительство ледоколов.