Тест Баффетта: ММК
Уоррен Баффетт — самый успешный инвестор планеты. Для
выбора объекта инвестиций он выработал собственные критерии. Аналитики ИК “Атон”, ИБ “КИТ Финанс” и ФК “Уралсиб” оценивают по этим критериям российские компании
Объект аназиза:
Магнитогорский металлургический комбинат
Штаб-квартира:
г. Магнитогорск
Бизнес:
черная металлургия
Место в отрасли:
3-е место (производство стали в РФ)
Доля рынка:
18% (по производству стали в РФ)
Капитализация:
$12 млрд
Выручка:*
$6,42 млрд
Чистая прибыль:*
$1,43 млрд
Председатель совета директоров:
Виктор Рашников
Источник:
РТС, ММК
* US GAAP за 2006 г.
1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 4,76
До листинга на LSE ММК был одним из самых закрытых в отрасли. После
IPO транспарентность заметно повысилась. Но пока эмитент недостаточно
часто проводит встречи с аналитиками и инвесторами.
2. Как компания проявила себя за последние годы? 4,60
ММК активно модернизировал производство, увеличивал долю продукции с
высокой добавленной стоимостью, расширял ассортимент. Это положительно
сказалось на его операционных и финансовых показателях.
3. Есть ли долгосрочные перспективы? 6,07
Перспективы есть. Вполне вероятны два сценария: вхождение в состав
крупного холдинга (например, “Евраза”) или самостоятельное развитие с
преобразованием в вертикально интегрированную компанию за счет скупки
горнорудных активов. В конце 2006 г. ММК как раз приобрел лицензию на
разработку Приоскольского железорудного месторождения.
4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 3,46
Относительно. Руководство не предпринимает активных действий для
оптимизации структуры производства. Разработка собственной сырьевой
базы пока неэффективна. В актив можно занести оперативную
переориентацию менеджмента на потребности рынка.
5. Открыты ли менеджеры? 3,20
После IPO открытость повысилась. Но поскольку период публичности у эмитента небольшой, делать выводы преждевременно.
6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 3,30
Стратегия развития ММК положительно влияет на финансовые показатели
и капитализацию, что вполне соответствует интересам акционеров. До IPO
практически вся прибыль (90% в 2006 г.) выплачивалась в виде
дивидендов, но тогда миноритариев было немного.
7. Насколько рентабельна компания? 4,50
В 2006 г. рентабельность по чистой прибыли и EBITDA составили 22 и
31% соответственно (в 2005 г. — 17,6 и 28%). Это высокие показатели. На
рост повлияли конъюнктура рынка черных металлов, увеличившаяся доля
продукции с высокой добавленной стоимостью, отсутствие проблем с
поставками сырья.
8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 4,33
По итогам 2006 г. FCFE составил около $1 млрд, но в связи с возросшими капзатратами он не сильно отличался от 2005 г.
9. Какова отдача на вложенный капитал? 3,60
В 2006 г. ROE составила 35% (в 2005 г. — 26%). Это лучший показатель
в отрасли. Основная причина роста — увеличение чистой прибыли за год на
50%.
10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,67
ММК почти не имеет собственной добычи. Но это может сыграть ему на
руку. Долгосрочные контракты на поставки руды и коксующегося угля из РФ
и Казахстана позволяют дистанцироваться от конъюнктуры добывающего
сектора.
11. Какова справедливая цена акций компании? 5,85
Целевая цена одной акции ММК составляет $1,2 (GDR — $15,6), потенциал роста — 18%, рекомендация — покупать.
ИТОГО: 4,38
Вердикт : Баффетт купит
По каждому вопросу рассчитывается средний балл по пятибалльной шкале
на основе оценок трех инвестбанков и умножается на корректирующий
коэффициент. Коэффициент отражает степень важности конкретного вопроса
с точки зрения анализа инвестиционной привлекательности
компании-эмитента. Значения коэффициентов приведены согласно
консенсусному мнению экспертов Альфа-банка, Банка Москвы, ИК
“Брокеркредитсервис”, ИК “Велес Капитал”, ИБ “КИТ Финанс”, ФК
“Открытие”, регулярно участвующих в подготовке рубрики. Итоговая
оценка — средняя по всем вопросам. Положительный вердикт выносится,
если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.
Значения корректирующих коэффициентов по вопросам:
1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 1,1 2. Как компания
проявила себя за последние годы? 1 3. Есть ли долгосрочные перспективы?
1,3 4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 0,8 5. Открыты ли
менеджеры? 0,8 6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих?
0,9 7. Насколько рентабельна компания? 1 8. Достаточен ли свободный
денежный поток для акционеров? 1 9. Какова отдача на вложенный капитал?
0,8 10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество?
1 11. Какова внутренняя стоимость компании? 1,3