В Забайкалье потратят $7 млрд
Сегодня на санкт-петербургском форуме гендиректор корпорации
“Металлы Восточной Сибири” Олег Михайленко и член правления “ГидроОГК”
Александр Сергеев представят обновленный проект комплексного развития
Забайкалья. Документ предусматривает формирование “нового
диверсифицированного промышленного района, объединяющего
горнодобывающие, урановые, металлургические предприятия и
электростанции, говорится в пресс-релизе “Металлов Восточной Сибири”.
Общая стоимость проекта — около $7 млрд. Из этой суммы $1,5 млрд
планируется привлечь из инвестиционного фонда, оставшиеся средства
вложат частные инвесторы. Средства инвестфонда планируется потратить на
строительство 201 км железных и 506 км автомобильных дорог, а также на
строительство 658 км линий электропередачи. Подача заявки в инвестфонд
планируется на Кубанском экономическом форуме в сентябре.
Самый дорогой проект Забайкалья — энергетический, рассказал
“Ведомостям” источник, близкий к “ГидроОГК”. Компания собирается
потратить $2,1 млрд на строительство Мокской ГЭС мощностью 1200 МВт и
Ивановской ГЭС на 210 МВт. По замыслу разработчиков проекта эти две ГЭС
и еще две ТЭЦ стоимостью $330 млн должны обеспечивать электричеством
многочисленные новые предприятия. Идея строительства гигантской Мокской
ГЭС родилась еще в 1986 г. и старт забайкальского проекта позволит
наконец построить станцию к 2020 г., отмечает представитель “ГидроОГК”
Евгений Друзяка.
В строительство горных и металлургических предприятий “Металлы
Восточной Сибири” хотят инвестировать свыше $1 млрд, рассказал
“Ведомостям” источник в корпорации. Строительство предприятий по добыче
урана обойдется “Твэл” в $660 млн, продолжает собеседник “Ведомостей”.
Участие “Твэл” в проекте развития Забайкалья позволит компании
интенсивнее осваивать Хиагдинское месторождение урана, добавляет
представитель “Твэл” Владислав Бочков.
“Норильский никель” сегодня подпишет соглашение с Федеральным
агентством по железнодорожному транспорту о строительстве в Забайкалье
в 2011-2015 гг. трех-четырех ГОКов и железнодорожной ветки
протяженностью 375 км стоимостью 167 млрд руб., сообщил “Ведомостям”
сотрудник пресс-службы “Норильского никеля”.
Но планы строительства ЛЭП и железных дорог в Забайкалье расходятся
с проектами генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до
2020 г. и развития железнодорожного транспорта до 2030 г.,
предупреждает генеральный директор Института проблем естественных
монополий Юрий Саакян. Несогласованность забайкальского проекта с
программами развития отраслей снижает вероятность привлечения средств
из инвестиционного фонда, считает эксперт.
Входящая
в состав группы “Метрополь” корпорация “Металлы Восточной Сибири”
создана в сентябре 2005 г., управляет горно-металлургическими активами
группы.