Задержки в выдаче лицензий на китайские металлы в США ставят под удар выпуск самолетов и электротранспорта
Затянувшиеся сроки выдачи китайскими властями разрешений на экспорт редкоземельных металлов ставят под вопрос стабильность снабжения критически важными компонентами, необходимыми для производства боевых самолетов и электрического транспорта. Об этом сообщает Financial Times, ссылаясь на данные от экспортеров.
В ответ на американские пошлины, введенные ранее, Китай в апреле усилил экспортный контроль над рядом редкоземельных элементов и магнитов, используемых в секторах электромобилестроения, ветроэнергетики и военной промышленности. Особую значимость имеют постоянные магниты, применяемые в современных истребителях, например, F-35 от Lockheed Martin.
По информации издания, после нескольких недель задержек китайское министерство торговли приступило к выдаче отдельных лицензий на экспорт в европейские страны. Однако скорость обработки заявок остается недостаточной для удовлетворения существующего спроса, что создает риск сбоев в поставках для европейских производителей.
Американские корпорации, включая Tesla, Ford и Lockheed Martin, выразили обеспокоенность экспортными ограничениями со стороны Китая на встречах с инвесторами. По мнению Financial Times, данные меры могут вызвать краткосрочные трудности и привести к долгосрочной перестройке глобальных цепочек поставок редкоземельных металлов.
Остается неясным, возобновил ли Китай выдачу разрешений на экспорт в США после майской договоренности между Вашингтоном и Пекином в Швейцарии о временном снижении взаимных пошлин на 90 дней.
Напомним, что после начала торгового противостояния Трамп ввел высокие пошлины на китайский импорт, достигавшие 145%, на что Китай ответил аналогичными мерами. В рамках временного соглашения стороны договорились о снижении пошлин до 115%.
Компания Yantai Zhenghai Magnetic Material, расположенная в провинции Шаньдун, сообщила о получении экспортных лицензий и возобновлении приема заказов от ряда клиентов. По имеющимся данным, была одобрена как минимум одна поставка для немецкого автоконцерна Volkswagen. Представители VW подтвердили стабильность поставок деталей с редкоземельными элементами и отметили, что им было выдано ограниченное количество лицензий.
Фото: Shutterstock.com