Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Мы используем куки (cookie) на сайте.

Новости

Промышленные новости

Стол заказов для РЖД: “Кузбассразрезуголь” создал машиностроительный холдинг. 

Процесс консолидации промышленных активов дошел до железнодорожного машиностроения. Как стало известно “Ведомостям”, компания “Кузбассразрезуголь” создала новую структуру – “Трансмашхолдинг “, в которую объединила подконтрольные ей пакеты акций пяти железнодорожных заводов с суммарным оборотом почти в $300 млн.

63% акций “Кузбассразрезугля” принадлежит структурам, подконтрольным президенту УГМК Искандеру Махмудову. Совладельцы УГМК всерьез заинтересовались железнодорожным машиностроением еще в 2001 г. Тогда ФСФО начала банкротить Брянский машзавод (БМЗ) , и владельцы предприятия открыто заявляли, что это банкротство выгодно именно акционерам УГМК. Представители самой УГМК отрицали свою причастность к процессу, но участники рынка уже тогда уверяли, что Махмудов и его партнеры создают машиностроительный холдинг, рассчитанный на нужды МПС.

Теперь эти прогнозы сбылись. Как стало известно “Ведомостям”, “Кузбассразрезуголь” завершает создание “Трансмашхолдинга”, который будет управлять крупными пакетами акций пяти железнодорожных заводов с суммарным годовым оборотом почти в $300 млн.

Как рассказал “Ведомостям” председатель совета директоров “Кузбассразрезугля” Андрей Бокарев, управляющая компания ЗАО “Трансмашхолдинг ” была создана около года назад. Ее учредителями выступили “Кузбассразрезуголь” и дружественные ему структуры – угольные компании и железнодорожный перевозчик “ТрансГрупп” (им на паритетных началах владеют компании, аффилированные с “Кузбассразрезуглем”, и эстонская WorldWide Invest, близкая к бывшему президенту МТК “Юнитранс” Максиму Ликсутову).

Председатель совета директоров “Трансмашхолдинга” Дмитрий Комиссаров заявил, что компания уже участвует в капитале и управлении пяти предприятий железнодорожного машиностроения. “Трансмашхолдинг ” владеет 100% в управляющих компаниях БМЗ и “Бежицкой стали” (Брянская область). БМЗ производит тепловозы и вагоны (выручка завода в 2002 г. – около $50 млн) , “Бежицкая сталь” с оборотом около $25 млн – литые конструкции для вагонных тележек (80% этой продукции закупается для нужд МПС). Непосредственно в капитале этих заводов “Трансмашхолдинг ” пока владеет по 49% акций и планирует стать полноценным владельцем предприятий после завершения на них процедуры банкротства.

Третий актив “Трансмашхолдинга” – Муромский стрелочный завод (Владимирская область). Холдинг еще осенью 2002 г. консолидировал около 62% акций этого завода с оборотом около $30 млн в год.

Еще два актива “Трансмашхолдинг ” собрал в последние месяцы. В марте холдинг, по его данным, приобрел за $4,5 млн у инвесткомпании “РИНАКО” больше половины кредиторской задолженности Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) – единственного в России производителя пассажирских и грузовых электровозов (прошлогодняя выручка – около $45 млн).

Ранее глава МПС Геннадий Фадеев заявлял о том, что НЭВЗ – стратегическое предприятие для отрасли, поэтому в нем должны участвовать структуры МПС. Соблюдая это требование, “Трансмашхолдинг ” создал управляющую компанию НЭВЗ на паритетных началах с “Росвагонмашем” – агентом МПС по закупке подвижного состава.

Наконец, к концу июня “Трансмашхолдинг ” владел примерно 22% акций Тверского вагоностроительного завода – крупнейшего в СНГ производителя пассажирских вагонов с годовой выручкой в $140 млн (еще 25% акций ТВЗ принадлежат “Росвагонмашу”, 42,5% – Минимуществу).

По словам Бокарева, вхождение в капитал пяти предприятий с суммарным годовым оборотом почти в $300 млн обошлось “Трансмашхолдингу” примерно в $30 млн. Теперь холдинг рассчитывает привлечь на рынке и у своих акционеров еще $70 – 80 млн на инвестпрограммы этих заводов. “Подвижной парк МПС изношен и технологически не обновлялся с 1990-х гг. Скоро на месте МПС возникнет АО “РЖД”. И логика “Трансмашхолдинга” как раз в том, что мы сможем предложить РЖД “потребительскую корзину” из всего необходимого – электровозов, тепловозов, вагонов, стрелок и др. “, – объясняет Комиссаров.

“Мы строим долгосрочное партнерство с поставщиками. Частные они или государственные – неважно: главное – это стабильные цены и надежное качество продукции”, – говорит глава центра общественных связей МПС Константин Пашков. Гендиректор подконтрольного “Северстальтрансу” Коломенского завода (производитель магистральных тепловозов) Владимир Власов считает планы владельцев “Трансмашхолдинга” весьма своевременными: “До сих пор никто не консолидировал активы в железнодорожном машиностроении: предприятия этого профиля были в упадке. Только сейчас у них начался рост заказов в связи с массовым износом фондов отрасли”.

Related posts

© 2008–2020 Рейтинговое Агентство "Русмет"
119180, Москва, 2-й Казачий пер. д.11 стр.1, Тел./факс: +7 (495) 980-06-08
Электронное периодическое издание «Русмет» (Rusmet) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77–77329