Всемирно известная японская компания Nippon Steel Corporation заявила о создании стали, которая способна снизить вес стальных автомобильных кузовов до уровня алюминиевых аналогов. Прочность от этого абсолютно не страдает.

В рамках новой концепции NSafe AutoConcept (NSAC) поставщик стали планирует сосредоточиться на производстве максимально высокопрочных сортов. В частности, японцы предлагают повысить долю стального проката из сплава с пределом прочности 1 470 МПа и 2 000 МПа (под горячую штамповку) в несущих конструкциях. В компонентах шасси подразумевается широкое использование высокопрочной стали класса 980 МПа.

Горячую штамповку высокопрочной стали Nippon Steel планирует производить с применением технологии прямого жидкостного охлаждения обычной водой. Это позволить снизить производственные затраты и нивелировать эффект адгезии материала к поверхности формовочного пресса. Повысить эффективность конструкции и жесткость кузовов на кручение, по мнению специалистов компании, можно за счет математического моделирования и компьютерной имитации краш-тестов.

Источник:  «Quto»