Импорт энергетического угля в Китай в октябре вырос на 32% в годовом исчислении
Импорт энергетического угля в Китай в октябре составил 35,15 млн тонн, увеличившись на 31,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, согласно новым данным Главного таможенного управления Китая (GACC).
Октябрьский результат также стал одним из рекордных с 2009 года, уступая только сентябрю (на 2,4%). Однако резкий рост импорта угля в прошлом месяце был обусловлен скорее ценой, чем спросом, поскольку сентябрь и октябрь обычно являются непиковыми месяцами для потребления угля в Китае, поясняют отраслевые аналитики. Импортеры, воспользовавшись снижением цен, забронировали большое количество грузов угля в сентябре, что привело к росту импорта в прошлом месяце, когда они прибыли.
Китайские покупатели активизировали закупки угля в преддверии национального праздника (1-7 октября), чему отчасти способствовало укрепление китайского юаня по отношению к доллару США после снижения процентной ставки Федеральной резервной системой США на полпункта в сентябре.
Рост курса означал, что импортеры могли платить меньше в юанях за товары, деноминированные в долларах. К 26 сентября китайский юань укрепился до 7,01 юаня = 1 доллар США, что стало самым высоким значением для валюты за последние несколько месяцев.
Между тем, цены на морские поставки энергетического угля в сентябре достигли минимальных значений за этот год. Например, индонезийский уголь марки NAR плотностью 3 800 ккал/кг оценивался компанией Mysteel в 51-53 $/т FOB Калимантан в течение сентября, что свидетельствует о значительном ценовом преимуществе перед китайской угольной продукцией.
По происхождению, Индонезия оставалась главным поставщиком ископаемого топлива в Китай в октябре, поставив 21,21 млн тонн, что на 35,8% больше, чем в прошлом году, и на 0,9% больше, чем в месяце, свидетельствуют данные GACC. На долю Индонезии пришлось 60,3% от общего объема импорта энергетического угля в Китай в прошлом месяце, отмечает Mysteel Global.
Австралия оказалась на втором месте с 5,7 млн тонн импорта угля в октябре, что на 27,9 % больше, чем в прошлом году, но на 15,3 % меньше, чем месяцем ранее, свидетельствуют данные.
Поставки российского угля в Китай в прошлом месяце составили 4,59 млн тонн, что на 2% больше, чем в прошлом году, но на 1,8% меньше, чем месяцем ранее. Импорт российского угля в Китай затруднен из-за длительного отсутствия железнодорожных перевозок в Сибири, сообщают источники. По данным железнодорожной компании, за январь-октябрь объем перевозок угля по железной дороге ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), российской государственной железнодорожной монополии, снизился на 6,2% в годовом исчислении и составил 273,4 млн тонн.
За первые 10 месяцев импорт энергетического угля в Китай составил 324,62 млн тонн, что на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года, свидетельствуют данные GACC.
Ожидается, что в ноябре импорт немного снизится в месячном исчислении, хотя падение, скорее всего, будет ограниченным, прогнозируют аналитики, ссылаясь на рост стоимости импорта и достаточное внутреннее предложение топлива.
Поскольку индонезийские добытчики готовятся к ежегодным переговорам с китайскими покупателями о заключении контракта в следующем году до конца 2024 года, они сохраняют жесткую позицию в отношении ценообразования, что может поддерживать высокую стоимость импорта, говорят аналитики.
Что касается спроса, то китайские электростанции переживают относительно мягкую зиму, при этом запасы на складах по-прежнему велики, а некоторые станции сообщают об использовании электроэнергии более чем за 30 дней. Это ослабило настроения на рынке энергетического угля, поскольку китайские электростанции не стремятся создавать дополнительные запасы угля на зиму.