Стремление Пекина к диверсификации поставок железной руды: новый шаг в развитии Simandou
В то время как политические отношения между Китаем и Австралией находятся на пути нормализации, Пекин намерен снизить свою зависимость от поставок австралийской железной руды. Свежие соглашения между китайскими государственными компаниями и горнодобывающим гигантом Rio Tinto с правительством Гвинеи указывают на это.
В пятницу горнодобывающий гигант объявил о важных соглашениях с Гвинеей о строительстве железной дороги протяженностью более 600 км, которая пройдет через территорию страны и позволит перевозить железную руду из внутренних районов Гвинеи на побережье. Этот проект откроет потенциал месторождения Simandou, которое считается крупнейшим в мире неразработанным месторождением высокосортной железной руды с низким содержанием примесей.
Геополитическая динамика приводит к смене акцентов в стратегии разработки месторождения Simandou. Вместо того чтобы выбрать ближайший путь через Либерию или Сьерра-Леоне, выбор был сделан в пользу Гвинеи – страны, долгое время остававшейся дружественной Китаю. Это позволит снизить геополитический риск и обеспечить доступ к железной руде высокого качества.
Подписанные соглашения разделили месторождение Simandou на четыре блока, и Китай имеет доли в каждом из них. Первые два блока принадлежат китайскому консорциуму, включая компанию Winning International Group и Weiqiao Aluminium. Блоки 3 и 4, находящиеся в южной части месторождения, принадлежат ведущим китайским государственным компаниям, включая Aluminum Corporation of China (Chinalco), China Baowu, China Rail Construction Corporation и China Harbour Engineering Company.
Снижение зависимости Китая от поставок австралийской железной руды становится очевидным. В 2022 году 69% железной руды, импортированной Китаем, приходили из Австралии, делая страну главным поставщиком этого стратегически важного ресурса. Однако стратегические соглашения с Гвинеей и развитие Simandou могут изменить этот пейзаж, способствуя диверсификации поставок и укреплению безопасности сырьевых ресурсов.
Строительство более 600 км железной дороги через Гвинею представляет собой непростую задачу, включающую постройку портовых сооружений и даже создание 235 мостов и более 11 км тоннеля. Однако эти трудности могут быть компенсированы высококачественной железной рудой и стратегическим значением, которое она имеет для Китая.
Соглашения между китайскими компаниями и горнодобывающим гигантом Rio Tinto, ориентированные на развитие месторождения Simandou и обеспечение диверсификации поставок железной руды для Китая, представляют собой стратегически важный шаг для стабильности и разнообразия поставок сырьевых ресурсов. Новые возможности, открываемые сотрудничеством с Гвинеей, могут помочь Пекину не только укрепить свою экономическую позицию, но и уменьшить геополитическую зависимость от других регионов. Nikkei Asia.